1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нравственный смысл жизни человека состоит в служении добру, но это служение
должно быть добровольным, то есть пройти через человеческое сознание.
В.С.Соловьев
Волонтерство
институт
воспитания
Семейственности,
Честности,
Справедливости, Дружбы, Верности, Милосердия, Вдохновения, Ответственности,
Созидательности, Терпимости, Трудолюбия, Умеренности, Добра.
Направленность программы: социально – гуманитарная.
Актуальность
программы:
Стремительные
политические,
социальноэкономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования
как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к
содержанию образования. Важнейшими проблемами воспитания является размытость
нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное
поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания,
является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной
на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной
деятельности. Новые формы вовлечения подростков в социальную активность, призвано
способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной
компетентности подрастающего поколения.
Педагогическая целесообразность: Волонтёрский отряд - одна из таких форм
работы Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей,
объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как
правило, с благотворительностью, милосердием.
И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно
выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка
навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве
с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном
виде деятельности. Основная цель волонтерской деятельности в школе: развитие у
учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на
благо общества и привлечения учащихся к решению социально значимых проблем (через
участие в социальных, культурно-образовательных, др. проектах и программах).
Адресат программы: Программа волонтерского отряда создана для обучающихся
13-17 лет.
Для обучения принимаются все желающие.
Язык преподавания: русский.
Объем и срок освоения программы: Продолжительность обучения по программе
- 1 год, 3 часа в неделю, 36 учебных недель, 108 часов в год. Программа основана на
теоретических и практических занятиях.
Уровневость программы: базовая.
Форма обучения: очная. Формы организации деятельности учащихся на занятии:
индивидуальная, групповая.
Подростковый возраст - время активного социального "развертывания" растущего
человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и
самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.
Воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее
воздействия на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать
моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально
организованной воспитательной работы образовательных учреждений, профессиональных
педагогов, семьи. В подростковом возрасте складываются способности к свободному
мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная,
становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен
строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.
Участниками программы ОДО волонтерского отряда могут стать подростки
старшего и среднего возраста, что способствует формированию активной гражданской
позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят,
которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.
Волонтерство (добровольничество) - единый акт или группа акций социально
значимого характера (физическая, экономическая, социальная, культурная поддержка),
символ солидарности, созидательная и созерцательная сила, направленная на сохранение
и укрепление человеческих ценностей (потребность в мире, свободе, безопасности,
справедливости), на реализацию прав и обязанностей граждан, изучение их личностного
роста и осознание полного человеческого потенциала.
Формами учебной работы являются:
- лекции,
- обсуждения,
- тренинги,
- практикумы,
- ролевые игры,
- проектная деятельность,
- дискуссии,
- самостоятельная работа учащихся с Интернет ресурсами, изучение нормативных
документов.
Обучающихся объединяет следующая деятельность:
- благотворительные акции
- концерты и конкурсы
- привлечение сверстников к занятию спортом.
Проводится слет волонтёрских отрядов, на котором подводятся итоги работы, происходит
обмен опытом, намечаются перспективы развития волонтёрского движения.
Образовательный процесс предполагает проведение аудиторных и выездных
занятий.
Аудиторные занятия проводятся в учебном кабинете. Возможно проведение
занятий в актовом зале школы. Аудиторные занятия включают учебные занятия,
видеолектории (просмотр и обсуждение специализированных краткометражных
фильмов); обучающие семинары; тренинги, ролевые игры.
Выездные занятия предполагают участие в городских акциях; экскурсии в
волонтёрские организации разного уровня
Цель и задачи программы
Цель: Развитие волонтерского движения в школе, формирования позитивных установок
учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи:
формирование сплоченного, деятельного коллектива волонтеров
воспитание у учащихся активной гражданской позиции,
формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма и
др.;
содействие всестороннему развитию учащихся
расширение сферы внеучебной деятельности и вторичной занятости учащихся
вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи
социально незащищенным слоям населения.
Направления волонтерского отряда
1. психолого-педагогическое направление - воздействие на самочувствие и поведение
участников отряда;
2. социально-бытовое - воздействие на материальные, моральные, семейные и другие
интересы;
3. социокультурное - влияние на уровень культуры, организацию досуга;
4. лидерское - формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы,
укрепление и развитие демократических норм жизни;
5. патриотическое - воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам
взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;
6. информационное - внедрение новых технологий, обеспечение взаимосвязи между
специалистами, пропаганда новых форм, методов, методик.
ОДО "Волонтерское движение" - это объединение, где в совместных делах ребята
могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной
ответственности.
Планируемые результаты освоения программы
задачи в обучении:
познакомить с историей возникновения и развития волонтерства в России и
странах мира;
сформировать представление
деятельности в России;
о
современных
направлениях
волонтерской
познакомить с нормативно-правовыми документами волонтёрской деятельности;
овладеть разнообразными формами организации и реализации
социального значения;
мероприятий
овладеть психологическими знаниями, позволяющими подросткам лучше
понимать себя и уметь взаимодействовать с людьми различных социальных
категорий;
овладеть определенными
профессиональной ориентации;
трудовыми
навыками
и
способствовать
обучить организации и проведению мероприятий по профилактике асоциальных
явлений в молодежной среде и пропаганде здорового образа жизни;
овладеть различными видами информационных технологий;
задачи в развитии:
развить оперативность мышления; логическое, аналитическое мышление;
развить зрительную, слуховую память;
развить устойчивость внимания;
развить наблюдательность, познавательную активность;
развить выносливость;
задачи в воспитании:
воспитать толерантные качества личности, милосердие, доброту, отзывчивость;
воспитать чувство коллективизма, готовность безвозмездно, бескорыстно
служить обществу;
воспитать коммуникативные качества, умение работать в команде;
сформировать культуру речи;
воспитать инициативность, исполнительскую дисциплину, ответственность;
воспитать лидерские качества, уверенность в себе;
сформировать потребность в ведении здорового образа жизни, сохранении и
укреплении здоровья;
воспитать потребность в саморазвитии и самосовершенствовании.
Настоящая программа построена в соответствии с основной поставленной целью.
Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные
методики обучения. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических
особенностей на основе дифференцированного подхода.
Личностные результаты реализации программы
По окончании обучения у учащихся будет развито:
отмечается развитие логического, аналитического мышления, что проявляется в умении
выстроить алгоритм организации мероприятия, принять быстрое решение в сложившейся
ситуации, провести объективный анализ результатов;
отмечается развитие ассоциативной, зрительной, слуховой памяти, что позволит при
изучении материала приводить различные примеры и сравнения;
отмечается развитие устойчивого внимания, способность управлять своим вниманием;
высокая познавательная активность, что поможет осваивать большой объём учебного
материала; осуществлять поиск необходимой информации;
сформирована устойчивая познавательная активность;
будет развита выносливость, что позволит избежать физических и моральных
перегрузок при подготовке, организации и участии в проведении мероприятий (акций,
праздничных мероприятий, игровых программ и т.д.);
отмечается развитие творческих способностей, что позволит подростку творчески
проявлять себя в разработке заданий тренингов, подготовке фото и видеоотчета, плакатов,
буклетов, рекламы, организации мероприятий в форматах волонтерской деятельности.
Метапредметные результаты
По окончании обучения у учащихся будут сформированы:
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом,
сверстниками, людьми разного возраста и различных социальных категорий;
сформированы компетентности
коммуникационных технологий;
в
области
использования
информационно-
умение формулировать собственное мнение;
умение дискутировать, и защищать свою точку зрения;
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной
деятельности.
Предметные результаты
По окончании первого года обучения, учащиеся будут знать:
историю возникновения, формы и направления волонтёрской деятельности в России;
историю возникновения волонтёрства в странах мира;
обязанности и права волонтёра;
структуру волонтёрской организации;
значение социальной рекламы в профилактической деятельности;
технологию разработки социальной рекламы;
виды профилактики асоциальных явлений и новые формы мероприятий, используемых
во всероссийской практике по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде;
формы профилактической деятельности и пропаганды здорового образа жизни
1. Календарный учебный график
Количество учебных недель
Количество часов в неделю
Количество часов в год
Даты начала и окончания учебных периодов
36
3
108
1.09.2021-31.05.2022
3. Учебный план
№ пп
Тема
Количество
часов
12 часов
1.
Из истории волонтерского движения в мире и
России. Создание волонтерского отряда
2.
Познаю себя и других (психологическая
подготовка волонтеров)
11 часов
3.
Учимся работать с документами.
3 часа
4.
Участие в акциях и конкурсах .
35 часов
5.
Пропаганда здорового образа жизни
23 часов
6.
Благотворительная деятельность волонтера.
Милосердие – души усердие.
24 часа
7.
итого
108
часов
4. Содержание программы
Наименование разделов, темы занятия
теория
практика
Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда
(12ч )
1.
История волонтерского движения в России и за рубежом.
3
2.
Права и обязанности волонтеров.
2
3.
Проект положения о волонтерском отряде
3
4.
Банк данных о нуждающихся в волонтерской помощи.
Составление плана работы.
1
3
Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров) ( 11ч.)
1.
Тренинг «Познаю себя»
2
2.
Тренинг «Мое отношение к миру»
1
3.
Мир вокруг меня
1
2
4.
Что такое толерантность
1
2
5.
Психологические особенности людей с ограниченными
возможностями
2
Учимся работать с документами. (3ч.)
1.
Знакомство с основными правовыми актами и
документами, регламентирующими волонтерскую
деятельность.
2.
Создание печатной продукции для проведения
мероприятий.
1
2
Участие в акциях и конкурсах (35ч.)
1.
Подвижные игры для младших школьников
1
2.
Подготовка и проведение праздника для начальных
классов «Прощай, Зима. Привет, Весна».
1
3.
Как провести «динамическую перемену». Проведение
игр для младших школьников на переменах
1
4.
Подготовка и проведение для начальных
информационно-практического классного часа «Формула
здоровья»
2
2
5.
Подготовка и проведение творческой игры "Послание к
человечеству".
1
2
6.
Акция «Подарок солдату».
7.
Акция «Покормите птиц зимой» - Буклеты, развешивание
кормушек.
8.
Благотворительная акция «Подари книгу библиотеке»
3
9.
Акция «Поможем вместе!» - акция помощи бездомным
животным
3
10.
Акция « Открытка ветерану». Поздравление ветеранов с
Днем защитника Отечества
2
11.
Подготовка и проведение классного часа для начальных
классов «Георгиевская ленточка»
12
Акция «Подарок Ветерану». Поздравление ветеранов с
Днем Победы
3
10.
Акция «Открытка ветерану». Поздравление ветеранов с
Днем защитника Отечества
2
11.
Подготовка и проведение классного часа для начальных
классов «Георгиевская ленточка»
3
12
Акция «Подарок Ветерану». Поздравление ветеранов с
Днем Победы
1
2
1
1
2
2
Пропаганда здорового образа жизни (23ч.)
1.
Безопасность школьников в сети интернет, подготовка и
вручение буклетов школьникам.
1
2
2.
Акция «Употребление алкоголя – опасная болезнь».
Приготовление и раздача буклетов.
1
1
3.
Акция «Курить – здоровью вредить» , вручение буклетов.
4.
«Осторожно! Наркотические вещества!» Изучение и
составление буклетов, вручение их школьникам.
1
2
5.
Какие привычки называют вредными?- беседа для 1-4
классов с показом презентации, вручение буклетов.
1
1
6.
«Кто, если не мы!» - выступление
7.
«Пивная трясина», подготовка и вручение буклетов
1
1
8.
«Школа за здоровый образ жизни» - выступление
1
4
3
3
Благотворительная деятельность волонтера. Милосердие – души усердие. (24ч.)
1.
«Поделись улыбкою своей» - посещение одиноких
пожилых людей, беседы с ними, помощь по хозяйству
2.
« Дети - детям» - мастер-классы для воспитанников
детского сада
3.
« Дети - детям» - сбор новогодних подарков для детей
2
1
2
2
4.
Подготовка и проведение новогоднего спектакля в
реабилитационном центре.
4
5.
Подготовка и проведение новогоднего спектакля в детском
центре.
3
6.
«Я помню, я горжусь»-акция- создание газеты о
тружениках тыла.
3
7.
Акция «Родной район - чистый район». Экологические
акции, десанты
5
8.
Отчетный сбор отряда «Лучи Добра».
2
5. Календарно-тематическое планирование
всего
Теория
Прак
-тика
Форма
занятия
№
Название раздела, темы
1
История волонтерского
движения в России и за
рубежом.
2
2
презентация
2
История волонтерского
движения в России и за
рубежом.
1
1
презентация
3
Права и обязанности
волонтеров.
2
2
презентация
4
Права
и
волонтеров.
1
5
Проект
положения
волонтерском отряде
о
2
2
лекция
6
Проект
положения
волонтерском отряде
о
1
1
презентация
7
Банк данных о нуждающихся
в
волонтерской
помощи.
Составление плана работы.
2
8
Банк данных о нуждающихся 1
в
волонтерской
помощи.
Составление плана работы.
1
Мозговой штурм
9
Тренинг «Познаю себя»
2
2
Тренинг
10
Тренинг «Мое отношение к 1
миру»
1
Тренинг
11
Подготовка и проведение 2
подвижных игр для младших
2
Практическая
работа
обязанности
1
2
Форма
контрол
я
беседа
Круглый стол
анкетиров
ание
фотоотчет
школьников
беседа+презента
ция
12
Безопасность школьников в 1
сети интернет, подготовка и
вручение
буклетов
школьникам.
13
Безопасность школьников в 2
сети интернет, подготовка и
вручение
буклетов
школьникам.
14
Знакомство
с
основными 1
правовыми
актами
и
документами,
регламентирующими
волонтерскую деятельность.
1
лекция
15
Психологические особенности 2
пожилых людей
2
беседа
16
Как провести «динамическую 1
перемену»
1
практикум
17
Проведение игр для младших 2
школьников на переменах
2
Практическая
работа
18
Подготовка и проведение 1
творческой игры "Послание к
человечеству".
19
Подготовка и проведение 2
творческой игры "Послание к
человечеству".
2
Практическая
работа
фотоотчет
20
Благотворительная
акция 1
«Подари книгу библиотеке»
1
Практическая
работа
фотоотчет
21
Благотворительная
акция 2
«Подари книгу библиотеке»
2
Практическая
работа
фотоотчет
22
Какие привычки называют
вредными?- беседа для 1-4
классов с показом
презентации, вручение
буклетов.
1
23
Создание печатной продукции
для проведения мероприятий.
2
2
Мозговой штурм
Создание
буклета
24
Какие привычки называют
вредными?- беседа для 1-4
классов с показом
презентации, вручение
буклетов.
1
1
Практическая
работа
фотоотчет
25
«Поделись улыбкою своей» 2
посещение одиноких пожилых
2
Практическая
фотоотчет
1
2
Мозговой штурм
Создание
буклета
фотоотчет
Мозговой штурм
1
Беседа
1
людей, беседы с ними,
помощь по хозяйству
работа
26
«Поделись улыбкою своей» 1
посещение одиноких пожилых
людей, беседы с ними,
помощь по хозяйству
27
Акция «Покормите птиц
зимой»: буклеты,
развешивание кормушек.
2
28
Акция «Покормите птиц
зимой
1
29
Подготовка и проведение для
начальных информационнопрактического классного часа
«Формула здоровья»
2
30
Подготовка для начальных
информационнопрактического классного часа
«Формула здоровья»
1
31
Психологические особенности
людей с ограниченными
возможностями
2
2
Лекция
32
«Дети - детям» - мастерклассы для воспитанников
детского сада
1
1
Мозговой штурм
33
« Дети - детям» - мастерклассы для воспитанников
детского сада
2
2
Практическая
работа
34
Подготовка акции «Твори
добро»
1
1
Практическая
работа
35
Проведение акции «Твори
добро!»
2
2
Практическая
работа
36
Подготовка и проведение
новогоднего спектакля в
реабилитационном центре
«Бонум».
1
1
Мозговой штурм
37
Подготовка и проведение
новогоднего спектакля в
реабилитационном центре
«Бонум».
2
2
Практическая
работа
38
Подготовка новогоднего
спектакля в школе-интернат
«Эверест»
1
1
Практическая
работа
1
1
Практическая
работа
фотоотчет
1
Беседа+практиче
ская работа
Создание
кормушек
и
буклетов
1
Практическая
работа
фотоотчет
Мозговой штурм
2
1
Практическая
работа
фотоотчет
фильм
фильм
39
Подготовка и проведение
новогоднего спектакля в
школе-интернат «Эверест»
2
2
Практическая
работа
40
Акция «Поможем вместе!»акция помощи бездомным
животным
1
1
Практическая
работа
41
Акция «поможем вместе!»акция помощи бездомным
животным
2
2
Практическая
работа
фотоотчет
42
«Кто, если не мы!» подготовка выступления
1
1
Круглый стол
тестирова
ние
43
«Кто, если не мы!» выступление
2
2
Практическая
работа
фотоотчет
44
«Осторожно! Наркотические
вещества!» Изучение и
составление буклетов,
вручение их школьникам.
1
45
«Осторожно! Наркотические
вещества!» Изучение и
составление буклетов,
вручение их школьникам.
2
46
Мы за здоровый образ жизни
1
47
Мы за здоровый образ жизни
2
2
Практическая
работа
48
Акция «Подарок солдату».
1
1
Практическая
работа
49
Акция «Подарок солдату».
2
2
Практическая
работа
50
Акция «Открытка Ветерану».
1
1
Практическая
работа
51
Поздравление ветеранов с 23
февраля
2
2
Практическая
работа
52
Подготовка праздника для
начальных классов «Прощай,
Зима. Привет, Весна».
1
1
Практическая
работа
53
Проведение праздника для
начальных классов
2
2
Практическая
работа
54
Мир вокруг меня
1
55
Мир вокруг меня
2
2
тренинг
фотоотчет
56
Подготовка праздника для
жителей микрорайона
1
1
Практическая
работа
фотоотчет
лекция
1
2
Практическая
работа
Создание
буклета
Лекция
1
Создание
буклета
фотоотчет
фотоотчет
фотоотчет
Презентация
1
57
Мы за здоровый образ жизни
2
2
Практическая
работа
Создание
буклетов
58
Мы за здоровый образ жизни
1
1
Практическая
работа
фотоотчет
59
Что такое толерантность
2
2
Тренинг
фотоотчет
60
Что такое толерантность
1
61
Мы за здоровый образ жизни
2
2
Практическая
работа
Создание
буклетов
62
Мы за здоровый образ жизни
1
1
Практическая
работа
фотоотчет
63
«Курить – здоровью вредить»
, вручение буклетов.
2
2
Практическая
работа
Создание
буклетов
64
«Курить – здоровью вредить»
, вручение буклетов.
1
1
Практическая
работа
фотоотчет
65
«Лицей-территория здоровья» 2
-выступление
2
Практическая
работа
фотоотчет
66
Подготовка и проведение 2
спортивного праздника для
младших школьников
1
Мозговой штурм
67
Акция «Родной
чистый район»
район
- 2
2
Практическая
работа
68
Акция «Родной
чистый район»
район
- 1
1
Практическая
работа
69
Подготовка классного часа
для начальных классов
«Георгиевская ленточка»
2
2
Мозговой штурм
70
Проведение классного часа
для начальных классов
«Георгиевская ленточка»
1
1
Практическая
работа
фотоотчет
71
«Я помню, я горжусь»-акциясоздание газеты о тружениках
тыла.
2
2
Практическая
работа
Создание
газеты
72
«Я помню, я горжусь»-акциясоздание газеты о тружениках
тыла.
1
1
Практическая
работа
73
Отчетный сбор отряда «Лучи
Добра».
2
2
Круглый стол
Итого
108
Беседа
1
1
25
83
5. Организационно-педагогические условия
Формы аттестации, оценочные материалы
Волонтерские книжки
портфолио
фотоотчет
тестирова
ние
фотоотчеты
видеоотчеты
Мониторинг результатов обучения и личностного развития ребенка в процессе
усвоения им программы проводится раз в полгода.
№
1
Критерии и показатели для оценки личностных и метапредметных
результатов обучающихся
Критерии
Показатели
Проявляется/
не проявляется
Взаимодействие в команде.
Умение учащегося
продуктивно общаться,
готовность помочь при
коллективном решении
задач
1. Вступает во взаимодействие с
детьми
2. Вступает во взаимодействие с
педагогом
3. Отстаивает свое мнение
аргументировано и
спокойно
4. Оказывает помощь сверстникам
при
выполнении какой-либо работы
5. Просит и принимает помощь
сверстников
Среднее значение
2
Познавательная
активность
Желание узнавать
новое
1.Интересуется темой занятия,
задает дополнительные вопросы
педагогу по теме
занятия/темы/программы
2. Воспроизводит информацию по
итогам занятия
3. Умеет вычленять главное из
полученной информации.
4. Охотно делится информацией по
итогам
самостоятельной работы
5. Самостоятельно (без помощи
взрослого) выполняет
дополнительные задания
Среднее значение
3
Ответственность
Проявляется при
выполнении
функциональных
заданий, известных,
повторяющихся
1. Выполняет задания педагога в
указанный срок и без напоминания
2. Своевременно приходит на
занятие, другие мероприятия
3. Доводит начатую работу до
конца
4. Адекватно реагирует на оценку
своего труда, полученного
результата.
5. Выполняет взятые на себя
обязательства
Среднее значение
4
Социальная
1. Принимает правила и традиции
идентичность
Индивидуальное
чувство принадлежности к
секции.
Убежденность в
собственной значимости
для развития среды, к
которой принадлежит
сам ребенок
группы
2. Охотно (без давления педагога)
принимает
участие в мероприятиях, важных
для группы
(соревнованиях, конкурсах,
фестивалях, социальных акциях)
3. Предлагает свою помощь при
проведении важных для группы дел
(мероприятий)
4. Положительно высказывается об
отношении
к группе, школе.
5. Положительно оценивает свою
роль и место в детском творческом
коллективе.
Среднее значение
В таблице обозначается проявление или непроявление показателей по критериям,
которые дают представление о тех качествах обучающегося, на развитие которых
направлена данная программа.
Применяемые методы оценки: педагогическое наблюдение, анкетирование,
беседа, конкурсные мероприятия. Принята 100-бальная шкала, на которой определены 4
интервала, которые соответствуют следующим уровням:
высокому (продвинутому) уровню результатов освоения дополнительной
общеобразовательной программы от 80 до 100 баллов и характеризуются
сформированностью и закрепленностью в деятельности обучающихся ценностных
ориентаций; осознанный, целенаправленный характер деятельности (уровень мотивации);
умению создавать новые правила, новые творческие продукты, алгоритмы действий в
непредвиденных (новых) ситуациях, условиях.
средний (базовый) уровень от 60 до 79 баллов характеризуется
осознанностью желания заниматься экспериментальной деятельностью, умением
самостоятельно воспроизводить и применять информацию в ранее рассмотренных
типовых ситуациях,
при этом действия обучающегося расценивается как
репродуктивные; осознанностью своей роли и ответственности за результаты работы
группы, готовностью выполнять различную работу для пользы команды.
низкий (стартовый) уровень от 40 до 59 баллов характеризуется умением
обучающегося выполнять учебную деятельность, опираясь на описание действия,
подсказку, намек; обучающийся знает о ценности коллектива, дружбы, взаимопомощи;
имеет неосознанный уровень (интерес или потребность) к занятиям деятельностью по
программе.
недопустимый уровень от 40 баллов и ниже характеризуется отсутствием опыта
в виде деятельности и желания заниматься им; отказом признавать значимость
умения сотрудничать, взаимодействовать с педагогом и другими детьми, желанием
работать только индивидуально и обыгрывать всех.
Сводная таблица достижений каждого обучающегося заполняется в течение
учебного года в три периода: в сентябре заполняются начальные данные, в конце
декабря – промежуточные данные, в мае - итоговые. На основании сводных данных о
достижениях каждого обучающегося наблюдается динамика освоения программы
дополнительного образования и производится ее корректировка на дальнейший период
Кадровое обеспечение: занятие проводится педагогом дополнительного
образования, аттестованного на соответствие занимаемой должности
Ежегодно составляются справки по кадровому обеспечению, обеспеченности
учебными изданиями и электронными ресурсами, материально-техническому
обеспечению, безопасным и специальным условиям реализации программ для основных и
дополнительных образовательных программ, которые являются неотъемлемой частью
образовательной программы. Информация по лицензионным условиям размещается в
специальном разделе «Сведения об образовательной организации».
Методические материалы:
Методические рекомендации по организации волонтерских отрядов по пропаганде
здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и
табакокурения в молодежной среде http://forum.gorodbg.ru/index.php?topic=345.0
Список используемой литературы:
1.
2.
3.
4.
dic.academic.ru
http://volonter.ru/
Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы - http://www.isovet.ru/
http://www.charite.org.ua/viewtopic.php?t=82 Практическое руководство для
начинающих волонтеров
5.
"Библиотека волонтера" форума www.charite.org.ua
6.
Волохов А.В., Мирошктна М.Р., Фришман И.И. Программы деятельности
волонтеров. М., 2012
Технические средства обучения
1. Рабочее место (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
2. Колонки
3. Проектор.
4. Интерактивная доска
5. Сканер.
6. Локальная сеть (с доступом в Интернет).