Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Художественное выпиливание»
Пояснительная записка
Программа «Художественное выпиливание» разработана в соответствии с документами:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 -ФЗ,
Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014
№1726-р), Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам», Постановлением Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 года
«41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей».
Направленность программы – техническая
Актуальность программы определяется запросом со стороны родителей и детей на
программы художественно-эстетического развития школьников, развития творческих
способностей через создание изделий из фанеры.
У обучающихся формируется интерес к данной деятельности, расширяются и углубляются
знания по предмету:
лучше усваивается программный материал,
совершенствуются навыки ручной деревообработки,
развивается чувство прекрасного и эстетические чувства,
воспитывается изобретательское чутьё,
развиваются творческое и изобретательское мышление,
повышается эстетическая культура и т. д.
Все материальные и духовные богатства, накопленные человечеством на длительном пути
исторического развития, созданы в процессе труда – единственного средства развития
человеческого общества. В процессе трудовой деятельности человек не только изменяет природу,
но и изменяется сам. Человек трудится, создает что-то новое и подходит к этому, конечно же,
творчески.
Потребность ребенка проявлять себя в творчестве очень велика. Ее удовлетворение дает
ему интенсивное ощущение радости жизни, позволяет ребенку свободно выразить свои чувства и
эмоции, ощутить себя творцом, преобразователем и властелином маленького мира, придуманного
им самим.
Педагогическая целесообразность программы. Одной из важнейших проблем требующей
своевременного решения в наше время является развитие творческих способностей и активности
подрастающего поколения. Искусство обладает огромными возможностями для развития
творческого потенциала детей. Большая роль в воспитании и становление личности отводится
знакомству с различными видами искусства и раскрытию комплексного характера
художественного мастерства.
Адресат программы: программа рассчитана на учащихся 11-16 лет. Для обучения принимаются
все желающие.
Язык преподавания: русский
Объем и срок освоения программы: Продолжительность обучения по программе – 1 год. 3 часа в
неделю, 36 учебных недель, 108 часов в год.
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей.
Уровневость программы: базовая
Форма обучения: очная. Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуальная,
групповая.
Формы работы:
- черчение;
- пиление;
- сверление;
- шлифовка;
- моделирование;
- декорирование (покраска, пирография, декупаж, инкрустация, морение и т.п.);
- обработка (лакирование, пропитка);
- логические игры;
- интеллектуальные игры;
- проектная деятельность;
- презентация изделия;
- решение изобретательских и конструкторских задач;
- выставка;
- экскурсия и др.
Цель и задачи программы
Цель: создание условий для развития творческих способностей учащихся.
Задачи:
1.развитие конструкторских способностей;
2.расширение политехнического кругозора;
3.формирование умений и навыков работы с различными материалами и инструментами;
4.развитие художественного вкуса;
5.привитие трудовых навыков
6.профессиональное и эстетическое просвещение.
Задачи (этапы решения цели):
1. Образовательные:
- умение подбирать материалы для работы,
- умение читать и составлять схемы,
- целесообразное распределение рабочего времени.
2. Воспитательные:
- воспитание бережливости, трудолюбия и художественного вкуса,
- формирование сплоченного коллектива.
Умение добиваться поставленных перед собой целей.
3. Развивающие:
- развитие творческих способностей детей,
- развитие интереса к различным видам творчества,
- развитие чувства красоты и гармонии.
1. Планируемые результаты освоения программы
В результате освоения данной программы учащиеся получают навыки работы с
различными инструментами и материалами. Учатся использовать лобзик в процессе обработки
фанеры. А также приобретают умение не только пользоваться готовыми схемами, но и составлять
их самостоятельно. В таких работах воплощается все творчество и мастерство, которому дети
научились за время занятий в объединении.
В итоге реализации программы обучающиеся должны:
уметь:
- выполнять выбор материала для изделия и его подготовку;
- переводить рисунок;
- самостоятельно подготавливать свое рабочее место.
- организовать рабочее место;
- безопасно пользоваться инструментами;
- переносить изображение на заготовку;
- использовать стандартные приёмы резьбы;
- исправлять дефекты материала и изделия;
- правильно соединять детали готовых изделий;
- использовать морилки, лаки, красители;
- анализировать качество работы и изделий.
знать:
- устройство и применение лобзика и резака;
- строение и свойства древесины;
- материалы, используемые для резьбы;
- основные виды столярных соединений;
- основные виды резных орнаментов;
- способы переноса изображения на заготовку;
- способы заделки дефектов древесины;
- способы отделки готовых изделий.
Настоящая программа построена в соответствии с основной поставленной целью. Для достижения
цели и выполнения задач программой используются современные методики обучения. Занятия проводятся
с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий
как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными
ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий,
связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать
достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным
замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;
- соотнесение целей с возможностями;
- определение временных рамок;
- определение шагов решения задачи;
- видение итогового результата;
- распределение функций между участниками группы;
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение задавать вопросы;
- умение получать помощь;
- умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой, сайтами;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение обосновывать свою точку зрения (аргументировать, основываясь на предметном
знании);
- способность принять другую точку зрения, отличную от своей;
- способность работать в команде;
- выслушивание собеседника и ведение диалога.
Предметные результаты
1. В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической
информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания
объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов,
энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих
технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,
применяемого в техническом труде;
- владение кодами, методами чтения и способами графического представления
технической и технологической информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в
подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации
рациональности деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности,
соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
2. В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и
проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов
и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов
труда;
- выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической
информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и
др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических
процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и
показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их
исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке
товаров и услуг.
3. В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной
деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы
или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального
обучения;
- согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательнотрудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных
средств и труда.
4. В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование технического изделия;
- моделирование художественного оформления объекта труда;
- разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики
и научной организации труда;
- опрятное содержание рабочей одежды.
5. В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом
общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в
процессе коммуникации;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований
действующих стандартов;
- публичная презентация и защита проекта технического изделия;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
6. В психофизической сфере
- развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении станочных операций;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом
технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
2. Календарный учебный график
Количество учебных недель
36
Количество часов в неделю
3
Количество часов в год
108
Даты начала и окончания учебных периодов
1.09.2021-31.05.2022
Содержание
№
1.
2.
3.
4.
содержание
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Обсуждение плана работы. Материалы и оборудование
Ознакомление с техникой выпиливания из фанеры
Разработка эскизов простой игрушки (медведь, птица)
Выпиливание дополнительных аксессуаров игрушки
Устранение брака в игрушке
Шлифовка игрушки
Покраска игрушки
Лакирование игрушки
Прямые повороты и закругления
Выбор и разработка эскиза разделочной доски
Выпиливание разделочной доски
Роспись разделочной доски
Покрытие разделочной доски лаком
Выбор и разработка эскиза тарелочки для конфет
Выпиливание тарелочки для конфет
Всего Теория Практика
(ч.)
(ч.)
(ч.)
4,5
2,5
2
12
2
10
6
0,5
5,5
10,5
0, 5
10
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Шлифовка тарелочки
Морение деталей тарелочки
Склеивание тарелочки
Выбор и разработка эскиза подставки для салфеток
Выпиливание подставки
Сверление отверстий в подставке
Выпиливание внутренних частей
Шлифовка деталей подставки
Морение деталей
Склеивание подставки
Разработка эскиза рамочки для фотографии
Выпиливание рамочки
Сверление отверстий в рамочке
Выпиливание внутренних частей рамочки
Шлифовка деталей и сборка рамочки
Обработка рамочки для фотографии морилкой и лаком
Разработка эскиза подставки под пасхальное яйцо
Выпиливание подставки
Сверление отверстий в деталях подставки под пасхальное яйцо
Выпиливание внутренних частей подставки
Шлифовка подставки
Морение деталей
Склеивание деталей подставки
Разработка эскиза подставки для карандашей
Выпиливание подставки
Сверление отверстий в деталях подставки
Выпиливание внутренних частей подставки
Шлифовка подставки
Морение деталей
Склеивание деталей подставки
Игра "Загадки да Винчи"
Интеллектуальная стратегическая игра «Охотники за ключами»
Нанесение рисунка и выпиливание простого подсвечника
Сверление отверстий в деталях простого подсвечника
Выпиливание внутренних частей простого подсвечника
Шлифовка
Морение деталей
Склеивание деталей
Соревнования по художественному выпиливанию "Юный мастер"
Нанесение рисунка подставки под цветочный горшок
Выпиливание подставки под цветочный горшок
Сверление отверстий в деталях простого подсвечника
Выпиливание внутренних частей
Шлифовка
Морение деталей
Склеивание деталей
Посещение выставки художественных изделий
Разработка чертежа шкатулки для украшений
Разметка деталей шкатулки для украшений на фанере
Выпиливание деталей шкатулки для украшений
Устранение брака деталей шкатулки для украшений
Склеивание деталей шкатулки для украшений
Шлифовка шкатулки для украшений
Нанесение рисунков для выжигания на стенки шкатулки для
украшений
Выжигание рисунков на стенках шкатулки для украшений
Подготовка и проведение выставки
итого
10,5
0,5
10
9
0,5
8,5
10,5
0,5
10
10,5
0,1
1,4
1,5
1,5
0,1
0,1
1,4
1,4
10,5
0,5
10
1,5
1,5
10,5
0,5
10
1,5
0,1
1,4
18
1
17
1,5
108
15
1,5
93
3. Календарно-тематическое планирование
№
Название темы
Вводное занятие. Инструктаж по технике
1.
безопасности
Всего Теория Практика
Форма
Форма работы
(ч.)
(ч.)
(ч.)
контроля
1,5
1,5
лекция
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
Обсуждение плана работы. Материалы и
оборудование
Ознакомление с техникой выпиливания из
фанеры
Разработка эскизов простой игрушки (медведь,
птица)
Выпиливание тела простой игрушки (медведь,
птица)
Выпиливание дополнительных аксессуаров
игрушки
Устранение брака в игрушке
Шлифовка игрушки
Покраска игрушки
Лакирование игрушки
Закрепление ранее полученных знаний о прямых,
поворотах и закруглениях
Выбор и разработка эскиза разделочной доски
Выпиливание разделочной доски
Роспись разделочной доски
Покрытие разделочной доски лаком
Выбор и разработка эскиза тарелочки для конфет
Выпиливание тарелочки для конфет
Выпиливание тарелочки для конфет
Шлифовка тарелочки для конфет
Морение деталей тарелочки для конфет
Склеивание тарелочки для конфет
Выбор и разработка эскиза подставки для
салфеток
Выпиливание подставки для салфеток
Сверление отверстий в подставке для салфеток
Выпиливание внутренних частей подставки для
салфеток
Шлифовка деталей подставки для салфеток
Морение деталей подставки для салфеток
Склеивание подставки для салфеток
Разработка эскиза рамочки для фотографии
Выпиливание рамочки для фотографии
Сверление отверстий в рамочке для фотографии
Выпиливание внутренних частей рамочки для
фотографии
Шлифовка деталей и сборка рамочки для
фотографии
Обработка рамочки для фотографии морилкой и
лаком
Разработка эскиза подставки под пасхальное яйцо
Выпиливание подставки под пасхальное яйцо
Сверление отверстий в деталях подставки под
пасхальное яйцо
Выпиливание внутренних частей подставки под
пасхальное яйцо
Шлифовка подставки под пасхальное яйцо
Морение деталей подставки под пасхальное яйцо
Склеивание деталей подставки под пасхальное
яйцо
Разработка эскиза подставки для карандашей
Выпиливание подставки для карандашей
44. Игра "Загадки да Винчи"
Сверление отверстий и выпиливание внутренних
частей подставки для карандашей
46. Шлифовка подставки для карандашей
45.
47. Морение деталей подставки для карандашей
1,5
0,5
1
пиление
1,5
0,5
1
пиление
1,5
0,1
1,4
черчение
1,5
0,1
1,4
пиление
1,5
0,1
1,4
пиление
1,5
1,5
1,5
1,5
0,1
0,1
0,1
0,1
1,4
1,4
1,4
1,4
шлифовка
декорирование
декорирование
1,5
0,1
1,4
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
черчение
пиление
декорирование
декорирование
черчение
пиление
пиление
шлифовка
декорирование
моделирование
1,5
0,1
1,4
черчение
1,5
1,5
0,1
0,1
1,4
1,4
пиление
сверление
1,5
0,1
1,4
пиление
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
шлифовка
декорирование
моделирование
черчение
пиление
сверление
1,5
0,1
1,4
пиление
1,5
0,1
1,4
шлифовка
1,5
0,1
1,4
декорирование
1,5
1,5
0,1
0,1
1,4
1,4
черчение
пиление
1,5
0,1
1,4
сверление
1,5
0,1
1,4
пиление
1,5
1,5
0,1
0,1
1,4
1,4
шлифовка
декорирование
1,5
0,1
1,4
моделирование
1,5
1,5
0,1
0,1
1,4
1,4
1,5
0,1
1,4
1,5
0,1
1,4
пиление
1,5
0,1
1,4
шлифовка
1,5
0,1
1,4
декорирование
выставка
выставка
выставка
черчение
пиление
интеллектуальные
конкурс
игры
48. Склеивание деталей подставки для карандашей
Интеллектуальная стратегическая игра
49.
«Охотники за ключами»
Нанесение рисунка и выпиливание простого
50.
подсвечника
Сверление отверстий в деталях простого
51.
подсвечника
Выпиливание внутренних частей простого
52.
подсвечника
53. Шлифовка простого подсвечника
54. Морение деталей простого подсвечника
55. Склеивание деталей простого подсвечника
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
Соревнования по художественному выпиливанию
"Юный мастер"
Нанесение рисунка подставки под цветочный
горшок
Выпиливание подставки под цветочный горшок
Сверление отверстий в деталях подставки под
цветочный горшок
Выпиливание внутренних частей подставки под
цветочный горшок
Выпиливание внутренних частей подставки под
цветочный горшок
Посещение выставки художественных изделий
Шлифовка и морение деталей подставки под
цветочный горшок
Склеивание деталей подставки под цветочный
горшок
Разработка чертежа шкатулки для украшений
Разметка деталей шкатулки для украшений на
фанере
Выпиливание деталей шкатулки для украшений
Выпиливание деталей шкатулки для украшений
Устранение брака деталей шкатулки для
украшений
Склеивание деталей шкатулки для украшений
Шлифовка шкатулки для украшений
Нанесение рисунков для выжигания на стенки
шкатулки для украшений
Выжигание рисунков на стенках шкатулки для
украшений
Подготовка и проведение выставки
итого
1,5
0,1
1,4
моделирование
1,5
0,1
1,4
логические игры
1,5
0,1
1,4
пиление
1,5
0,1
1,4
сверление
1,5
0,1
1,4
пиление
1,5
1,5
1,5
0,1
0,1
0,1
1,4
1,4
1,4
1,5
1,5
1,5
0,1
1,4
черчение
1,5
0,1
1,4
пиление
1,5
0,1
1,4
сверление
1,5
0,1
1,4
пиление
1,5
0,1
1,4
пиление
1,5
0,1
1,4
экскурсия
1,5
0,1
1,4
шлифовка
1,5
0,1
1,4
моделирование
1,5
0,1
1,4
черчение
1,5
0,1
1,4
черчение
1,5
1,5
0,1
0,1
1,4
1,4
пиление
пиление
1,5
0,1
1,4
1,5
1,5
0,1
0,1
1,4
1,4
моделирование
шлифовка
1,5
0,1
1,4
декорирование
1,5
0,1
1,4
декорирование
1,5
108
0,3
15
1,2
93
выставка
шлифовка
декорирование
моделирование
решение
изобретательских
и
конкурс
конструкторских
задач
4. Организационно-педагогические условия
Материально-техническое обеспечение
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Инструмент, материалы
Верстак универсальный
Выжигательные аппараты
Ручная дрель
Набор сверл
Набор надфилей
Плоскогубцы
Линейка
Набор кистей
конкурс
Кол-во,
шт.
15
6
2
3
5
3
10
5
фотоотчет
выставка
9
10
11
12
13
14
Фанера (4 мм, 6 мм, сорт 4*4)
Лак акриловый (500 мл)
Бумага наждачная
Копировальная бумага
Электронные альбомы с рисунками
Принтер лазерный
3 м*2
1
4
40
10
1
Формы аттестации
Освоение Программы сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестацией обучающихся.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения дополнительной общеобразовательной программы.
Текущий контроль проводится в течение всего учебного года для отслеживания уровня
усвоения теоретических знаний, практических умений и своевременной корректировки
образовательного процесса в форме:
- педагогического наблюдения;
- совместного просмотра выполненных изделий, их коллективного обсуждения, выявления
лучших работ;
- опроса.
Наиболее подходящая форма оценки – организованный совместный просмотр
выполненных образцов изделий. Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого,
сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться не только своей, но и общей удаче. В
течение всего периода обучения ведется индивидуальное наблюдение за творческим развитием
каждого обучаемого.
Важными показателями успешности освоения программы являются: проявление
обучающимися интереса к занятию данным видом творчества, их участие в конкурсных
мероприятиях и жизнедеятельности объединения. Поэтому в течение года, как результат работы,
проводятся выставки изделий обучающихся. Лучшие работы по окончании учебного года
выставляются на итоговой выставке творческих работ. Предусматривается и участие
обучающихся со своими работами на выставках и конкурсах различного уровня в течение года.
Текущий контроль позволяет определить эффективность обучения по программе,
проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс. Промежуточная и итоговая
аттестация обучающихся проводится в форме: теоретические знания – беседы, викторины, опрос;
практические умения и навыки –изготовление контрольного образца, мини-выставки,
тематические выставки, участие в выставках и конкурсах различного уровня. Промежуточная
аттестация проводится в декабре, в конце I полугодия; итоговая аттестация проводится в мае, по
окончании освоения дополнительной общеобразовательной программы «Художественное
выпиливание».
Оценочные материалы
С целью определения уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы
«Художественное выпиливание» с обучающимися проводится опрос, тестирование, викторины,
выставки различного уровня (внутри объединения, в учреждении, муниципальные ) и т.д.
ОПРОС
обучающегося по программе "Художественное выпиливание"
Фамилия, имя ______________________
Навыки
Выпиливать
Возраст (лет) ______________
Что умел делать
(в начале года)
"+" - умел
"++" - хорошо умел
Что научился делать
(в конце года)
"+" - научился
"++" - хорошо делаю
Сверлить
Моделировать
Выжигать
Рисовать
Изобретать
Играть в новые игры
Презентовать свое изделие
Соблюдать технику безопасности
Работать в команде
Усидчивости
Планировать свою работу
Оцениванию качества продукта
Правильно распределять время на изготовление
Соотносить цели с возможностями
Видеть итоговый результат
Устранять брак
Получать помощь от других
Пользоваться справочной литературой, сайтами
Что было легко?
Что было трудно?
Мониторинг результатов обучения и личностного развития ребенка в процессе усвоения
им программы проводится раз в полгода. Один из способов фиксирования, накопления и
оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающегося
в период его
обучения - «Портфолио».
Кадровое обеспечение: занятие проводится педагогом дополнительного образования,
аттестованного на соответствие занимаемой должности
Методические материалы:
Список использованной литературы
1. Л.А. Костина «Выпиливание лобзиком». (выпуск1).
2. Л.А. Костина «Выпиливание лобзиком». (выпуск2).
3. А.Ф. Семенов «Выпиливание лобзиком». (выпуск3).
4. В.В. Попов «Выпиливание лобзиком». (выпуск1).
5. Ю.В. Соколов «Альбом по выпиливанию», М., 1998
6. Ю.В. Соколов «Художественное выпиливание», методическое пособие, М, 2001
Образовательные электронные ресурсы:
https://vk.com/planeta_mast Группа мастеров лицея №159
https://vk.com/art_scrollsaw Художественное выпиливание лобзиком
http://cortechnology.ru/ Цифровые образовательные ресурсы по технологии
http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/ Сайт для любителей мастерить и профессионалов
https://rupto.ru/ru Федеральная служба по интеллектуальной собственности
http://cherch.ru/ Черчение
https://www.livemaster.ru/ Ярмарка мастеров