Положение об обучении с использованием ДОТ

образовательных программ непосредственного по месту жительства обучающегося или
его временного пребывания (нахождения);
 предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по
индивидуальной программе на дому;
 повышение качества образования одаренных обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;
 интеграция обучения с применением ДОТ с классическими формами обучения с
целью повышения их эффективности;
 реализация

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих

программ программ доя одаренных детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья;
 выявление одаренных обучающихся муниципального образования;
 обеспечение

доступа

одаренных

обучающихся

к

образовательным

и

информационным ресурсам;
 стимулирование

развития

потребности

у

обучающихся

в

получении

дополнительных научных знаний и интереса к науке, способности к личностному
самоопределению и самореализации;
 создание

условий

для

более

полного

удовлетворения

потребностей

обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.

2. Организация обучения с использованием ДОТ в лицее
2.1. Обучающиеся
обязанности,

имеют

предусмотренные

все

Федеральным

права

и

законом

несут

все

«Об

образовании

в

Российской Федерации» и Уставом лицея.
2.2. Обучение с использованием ДОТ осуществляется в соответствии с
Образовательными

программами

начального,

основного

и

среднего

общего

образования МАОУ лицея № 159.
2.3. Представитель обучающегося, обучающийся имеет право ознакомиться с
локальными актами, регламентирующими организацию обучения с использованием
ДОТ.
2.4. Обучение с использованием ДОТ может быть прекращено в случае
окончания лицея или перевода в другую образовательную организацию.

3. Организация обучения с использованием ДОТ для детей с ограниченными

возможностями здоровья
3.1.

Обучение

с

использованием

ДОТ

осуществляется

на

принципе

добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления родителей (законных
представителей)
программе

при

наличии

рекомендаций,

реабилитации

государственными

содержащихся

ребенка-инвалида,

учреждениями

в

индивидуальной

выдаваемой

федеральными

медико-социальной

экспертизы

(далее

-

рекомендации специалистов).
3.2. Для организации обучения с использованием ДОТ детей-инвалидов,
детей с ОВЗ лицей осуществляет следующие функции:
проводит

мероприятия

по

обеспечению

информационно-методической

поддержки обучения с использованием ДОТ для детей с ОВЗ;
создает и поддерживает на сайте лицея пространство для обучения с
использованием ДОТ для детей с ОВЗ, в котором, в том числе, размещает
информацию о порядке и условиях обучения с использованием ДОТ для детей с ОВЗ;
осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям
с ОВЗ, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;
информирует

родителей

(законных

представителей)

о

порядке

и

условиях обучения с использованием ДОТ для детей с ОВЗ.
3.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать
детей

с

использованием

дистанционных

образовательных технологий,

представляют в лицей следующие документы:
копию документа об образовании (при его наличии);
копию документа об установлении инвалидности;
справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому;
справку

об

отсутствии

противопоказаний

по

здоровью

в

работе

с

применением дистанционных образовательных технологий;
согласие на обработку персональных данных по форме (Приложение). Согласие
и необходимые документы (далее - документы) представляются в школу лично.
3.4.

Аппаратно-программный

образовательного

процесса

на

договорной

комплекс
основе

во

передается участникам
временное

безвозмездное

пользование:
в

отношении

педагогического

аппаратно-программного

работника

комплекса

соответствующий

для

договор

рабочего

места

заключается

с

образовательным учреждением;
в

отношении

аппаратно-программного

комплекса

для

рабочего

места

ребенка-инвалида

соответствующий

договор

заключается

с

его

родителями

(законными представителями).
3.5. Для обеспечения процесса обучения с использованием ДОТ для детей с ОВЗ
используются

следующие средства дистанционного

специализированные учебники с

мультимедийными сопровождениями, электронные

учебно-методические комплексы,
пособия,

тренинговые

обучения:

включающие

компьютерные

электронные

программы,

учебники,

компьютерные

учебные

лабораторные

практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи,
иные

материалы (далее

-

учебно-методический

передачи по телекоммуникационным

и

иным

техники,

комплекс), предназначенные для

каналам

связи

цифрового

посредством

комплектов

компьютерной

учебного

оборудования,

оргтехники

и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики

нарушений развития детей с ОВЗ (далее - аппаратно-программный комплекс).
3.6.

Формы

варьироваться

в

обучения

и

зависимости

объем
от

учебной

особенностей

нагрузки

обучающихся

психофизического

могут

развития,

индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ. При наличии
соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть
увеличено

в

пределах

максимально

допустимой

учебной

нагрузки,

предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
3.7.

Организация обучения

с использованием ДОТ

для детей-инвалидов

предполагает выбор детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями)
индивидуальной

образовательной

траектории

с

уточнением

индивидуального

учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах
образовательных

учреждений,

в

которых

дети-инвалиды

обучаются

(желают

обучаться).
3.8.

Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить

освоение и реализацию образовательной программы при организации обучения с
использованием ДОТ для детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным
государственным образовательным стандартам.
3.9. Для детей с ОВЗ, состояние здоровья которых допускает возможность
периодического посещения ими лицея, с учетом согласия их родителей (законных
представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются
занятия в помещениях лицея (индивидуально или в малых группах).
3.10. При организации обучения с использованием ДОТ для детей с ОВЗ учет
результатов образовательного процесса и внутренний документооборот ведется в

электронно-цифровой форме.
Текущий

3.11.

контроль

и

промежуточная

аттестация

обучающихся

осуществляются образовательным учреждением традиционными методами или с
использованием дистанционных образовательных технологий.
3.12. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с
нормативными

документами,

государственной

определяющими
аттестации

(итоговой)

формы

и

обучающихся,

порядок

проведения

освоивших

основные

общеобразовательные программы основного общего, среднего общего образования.
4. Образовательное учреждение:
4.1. Выявляет потребности обучающихся в обучении с использованием ДОТ. 4.2.
Принимает

педагогическим

использованием

ДОТ

советом

для

решение

об

удовлетворения

использовании

обучения

образовательных

с

потребностей

обучающихся с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и
элективным курсам.
4.3. Включает часы уроков с использованием ДОТ в учебное расписание
лицея.
4.4. В случаях использования ДОТ с помощью дополнительных электронных
систем

родителями (законными представителями) подписывается

согласие

на

обработку персональных данных по форме (Приложение).

5. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий в лицее.
5.1 Учебный процесс с использованием обучения с использованием ДОТ
в лицее обеспечивается следующими техническими средствами:


компьютерными классами, оснащенными персональными компьютерами, web-

камерами, микрофонами и проекционной аппаратурой;

серверам

программным обеспечением для доступа
с

учебной

информацией

и

рабочими

к

локальным и удаленным

материалами

для

участников

учебного процесса;


локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,

достаточной

для

организации

учебного

процесса

и

обеспечения

оперативного

доступа к учебно- методическим ресурсам.
5.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ на дому.

Обучающиеся дома должны иметь:
 персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
 стабильный канал подключения к Интернету;
 программное

обеспечение

для

доступа

к

удаленным

серверам

с

учебной информацией и рабочими материалами.
6. Электронная информационно-образовательная среда лицея для реализации
обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Электронная
совокупность

электронных

образовательных
технических

информационно-образовательная

ресурсов,

средств,

среда

(далее

–

информационных ресурсов,

информационных

обеспечивающая

освоение

ЭИОС)

электронных

технологий, соответствующих
обучающимися

образовательных

программ.
Составными элементами ЭИОС лицея являются:
6.1. Электронные информационные ресурсы лицея:
- официальный сайт лицея – лицей159.екатеринбург.рф; электронный дневник – «Сетевой город» http://netcity.eimc.ru/
- базы учебных планов по всем образовательным программам;
- базы творческих работ обучающихся;
- база описания учебных продуктов;
6.2. Электронные образовательные ресурсы:
- программные и учебно-методические материалы в электронном виде и
(или) на бумажных носителях;
- электронные учебники;
- вводные и модульные лекции, выполненные в виде теле лекций, слайдлекций и аудио-лекций педагогов;
- обучающие компьютерные программы;
- лабораторные работы;
- тестовые базы для оперативного тестирования и тренинга;
- базы вопросов промежуточной аттестации;
- тексты по спискам основной и дополнительной научной и учебной
литературы и информационно-справочные материалы – справочники, словари и т.д.
-

методические материалы

обучающихся.

–

для организации

самостоятельной

работы

7. Учебно-методическая помощь при реализации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий.
Для

организации

выполнения

современных

требований,

развития

ИКТ-

компетенций, используемыми при дистанционном обучении, лицей организовывает
обучающие

мероприятия

(образовательные

семинары,

курсы

повышения

квалификации), а также методическое сопровождение педагогических работников
(снабжение информацией, посещение специализированных
и

другое)

конференций

и

выставок

с использование собственных и сторонних ресурсов.

Для

родителей

проводятся

представителей),

(законных

индивидуальные

консультации,

обучающихся

лицея

размещаются информационные

материалы на сайте лицея, раздаются памятки. Для обучающихся, которые не
имеют возможности работать с электронным контентом
возможностей,

отсутствие

Интернета,

другие

(отсутствие технических

объективные

обстоятельства),

организована работа кабинета информатики, согласно графику, утвержденного приказом
директора.

8. Права лицея в рамках предоставления обучающимся обучения в форме обучения
с использованием ДОТ
Лицей имеет право:
использовать дистанционные образовательные технологии при всех,
предусмотренных

законодательством

РФ,

формах

получения

образования (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ст.16, 17)
или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и
практических

занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации

обучающихся;
использовать
работников
уровень

и

при

наличии

учебно-воспитательного

подготовки

оборудованных

ДОТ

(документ

помещений

руководящих

персонала,

и

имеющих

о

повышении

с

соответствующей

педагогических
соответствующий

квалификации)

и

специально

техникой,

позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;
вести учет результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме.
Настоящее Положение утверждено с учетом мнения Совета обучающихся

(протокол №4 от «23» декабря 2018 г.) и Совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся (протокол № 3 от «24» ноября 2018 г.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».