образовательных программ непосредственного по месту жительства обучающегося или
его временного пребывания (нахождения);
предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по
индивидуальной программе на дому;
повышение качества образования одаренных обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;
интеграция обучения с применением ДОТ с классическими формами обучения с
целью повышения их эффективности;
реализация
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ программ доя одаренных детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья;
выявление одаренных обучающихся муниципального образования;
обеспечение
доступа
одаренных
обучающихся
к
образовательным
и
информационным ресурсам;
стимулирование
развития
потребности
у
обучающихся
в
получении
дополнительных научных знаний и интереса к науке, способности к личностному
самоопределению и самореализации;
создание
условий
для
более
полного
удовлетворения
потребностей
обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.
2. Организация обучения с использованием ДОТ в лицее
2.1. Обучающиеся
обязанности,
имеют
предусмотренные
все
Федеральным
права
и
законом
несут
все
«Об
образовании
в
Российской Федерации» и Уставом лицея.
2.2. Обучение с использованием ДОТ осуществляется в соответствии с
Образовательными
программами
начального,
основного
и
среднего
общего
образования МАОУ лицея № 159.
2.3. Представитель обучающегося, обучающийся имеет право ознакомиться с
локальными актами, регламентирующими организацию обучения с использованием
ДОТ.
2.4. Обучение с использованием ДОТ может быть прекращено в случае
окончания лицея или перевода в другую образовательную организацию.
3. Организация обучения с использованием ДОТ для детей с ограниченными
возможностями здоровья
3.1.
Обучение
с
использованием
ДОТ
осуществляется
на
принципе
добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления родителей (законных
представителей)
программе
при
наличии
рекомендаций,
реабилитации
государственными
содержащихся
ребенка-инвалида,
учреждениями
в
индивидуальной
выдаваемой
федеральными
медико-социальной
экспертизы
(далее
-
рекомендации специалистов).
3.2. Для организации обучения с использованием ДОТ детей-инвалидов,
детей с ОВЗ лицей осуществляет следующие функции:
проводит
мероприятия
по
обеспечению
информационно-методической
поддержки обучения с использованием ДОТ для детей с ОВЗ;
создает и поддерживает на сайте лицея пространство для обучения с
использованием ДОТ для детей с ОВЗ, в котором, в том числе, размещает
информацию о порядке и условиях обучения с использованием ДОТ для детей с ОВЗ;
осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям
с ОВЗ, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;
информирует
родителей
(законных
представителей)
о
порядке
и
условиях обучения с использованием ДОТ для детей с ОВЗ.
3.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать
детей
с
использованием
дистанционных
образовательных технологий,
представляют в лицей следующие документы:
копию документа об образовании (при его наличии);
копию документа об установлении инвалидности;
справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому;
справку
об
отсутствии
противопоказаний
по
здоровью
в
работе
с
применением дистанционных образовательных технологий;
согласие на обработку персональных данных по форме (Приложение). Согласие
и необходимые документы (далее - документы) представляются в школу лично.
3.4.
Аппаратно-программный
образовательного
процесса
на
договорной
комплекс
основе
во
передается участникам
временное
безвозмездное
пользование:
в
отношении
педагогического
аппаратно-программного
работника
комплекса
соответствующий
для
договор
рабочего
места
заключается
с
образовательным учреждением;
в
отношении
аппаратно-программного
комплекса
для
рабочего
места
ребенка-инвалида
соответствующий
договор
заключается
с
его
родителями
(законными представителями).
3.5. Для обеспечения процесса обучения с использованием ДОТ для детей с ОВЗ
используются
следующие средства дистанционного
специализированные учебники с
мультимедийными сопровождениями, электронные
учебно-методические комплексы,
пособия,
тренинговые
обучения:
включающие
компьютерные
электронные
программы,
учебники,
компьютерные
учебные
лабораторные
практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи,
иные
материалы (далее
-
учебно-методический
передачи по телекоммуникационным
и
иным
техники,
комплекс), предназначенные для
каналам
связи
цифрового
посредством
комплектов
компьютерной
учебного
оборудования,
оргтехники
и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики
нарушений развития детей с ОВЗ (далее - аппаратно-программный комплекс).
3.6.
Формы
варьироваться
в
обучения
и
зависимости
объем
от
учебной
особенностей
нагрузки
обучающихся
психофизического
могут
развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ. При наличии
соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть
увеличено
в
пределах
максимально
допустимой
учебной
нагрузки,
предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
3.7.
Организация обучения
с использованием ДОТ
для детей-инвалидов
предполагает выбор детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями)
индивидуальной
образовательной
траектории
с
уточнением
индивидуального
учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах
образовательных
учреждений,
в
которых
дети-инвалиды
обучаются
(желают
обучаться).
3.8.
Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить
освоение и реализацию образовательной программы при организации обучения с
использованием ДОТ для детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным
государственным образовательным стандартам.
3.9. Для детей с ОВЗ, состояние здоровья которых допускает возможность
периодического посещения ими лицея, с учетом согласия их родителей (законных
представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются
занятия в помещениях лицея (индивидуально или в малых группах).
3.10. При организации обучения с использованием ДОТ для детей с ОВЗ учет
результатов образовательного процесса и внутренний документооборот ведется в
электронно-цифровой форме.
Текущий
3.11.
контроль
и
промежуточная
аттестация
обучающихся
осуществляются образовательным учреждением традиционными методами или с
использованием дистанционных образовательных технологий.
3.12. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с
нормативными
документами,
государственной
определяющими
аттестации
(итоговой)
формы
и
обучающихся,
порядок
проведения
освоивших
основные
общеобразовательные программы основного общего, среднего общего образования.
4. Образовательное учреждение:
4.1. Выявляет потребности обучающихся в обучении с использованием ДОТ. 4.2.
Принимает
педагогическим
использованием
ДОТ
советом
для
решение
об
удовлетворения
использовании
обучения
образовательных
с
потребностей
обучающихся с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и
элективным курсам.
4.3. Включает часы уроков с использованием ДОТ в учебное расписание
лицея.
4.4. В случаях использования ДОТ с помощью дополнительных электронных
систем
родителями (законными представителями) подписывается
согласие
на
обработку персональных данных по форме (Приложение).
5. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий в лицее.
5.1 Учебный процесс с использованием обучения с использованием ДОТ
в лицее обеспечивается следующими техническими средствами:
компьютерными классами, оснащенными персональными компьютерами, web-
камерами, микрофонами и проекционной аппаратурой;
серверам
программным обеспечением для доступа
с
учебной
информацией
и
рабочими
к
локальным и удаленным
материалами
для
участников
учебного процесса;
локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной
для
организации
учебного
процесса
и
обеспечения
оперативного
доступа к учебно- методическим ресурсам.
5.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
стабильный канал подключения к Интернету;
программное
обеспечение
для
доступа
к
удаленным
серверам
с
учебной информацией и рабочими материалами.
6. Электронная информационно-образовательная среда лицея для реализации
обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Электронная
совокупность
электронных
образовательных
технических
информационно-образовательная
ресурсов,
средств,
среда
(далее
–
информационных ресурсов,
информационных
обеспечивающая
освоение
ЭИОС)
электронных
технологий, соответствующих
обучающимися
образовательных
программ.
Составными элементами ЭИОС лицея являются:
6.1. Электронные информационные ресурсы лицея:
- официальный сайт лицея – лицей159.екатеринбург.рф; электронный дневник – «Сетевой город» http://netcity.eimc.ru/
- базы учебных планов по всем образовательным программам;
- базы творческих работ обучающихся;
- база описания учебных продуктов;
6.2. Электронные образовательные ресурсы:
- программные и учебно-методические материалы в электронном виде и
(или) на бумажных носителях;
- электронные учебники;
- вводные и модульные лекции, выполненные в виде теле лекций, слайдлекций и аудио-лекций педагогов;
- обучающие компьютерные программы;
- лабораторные работы;
- тестовые базы для оперативного тестирования и тренинга;
- базы вопросов промежуточной аттестации;
- тексты по спискам основной и дополнительной научной и учебной
литературы и информационно-справочные материалы – справочники, словари и т.д.
-
методические материалы
обучающихся.
–
для организации
самостоятельной
работы
7. Учебно-методическая помощь при реализации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий.
Для
организации
выполнения
современных
требований,
развития
ИКТ-
компетенций, используемыми при дистанционном обучении, лицей организовывает
обучающие
мероприятия
(образовательные
семинары,
курсы
повышения
квалификации), а также методическое сопровождение педагогических работников
(снабжение информацией, посещение специализированных
и
другое)
конференций
и
выставок
с использование собственных и сторонних ресурсов.
Для
родителей
проводятся
представителей),
(законных
индивидуальные
консультации,
обучающихся
лицея
размещаются информационные
материалы на сайте лицея, раздаются памятки. Для обучающихся, которые не
имеют возможности работать с электронным контентом
возможностей,
отсутствие
Интернета,
другие
(отсутствие технических
объективные
обстоятельства),
организована работа кабинета информатики, согласно графику, утвержденного приказом
директора.
8. Права лицея в рамках предоставления обучающимся обучения в форме обучения
с использованием ДОТ
Лицей имеет право:
использовать дистанционные образовательные технологии при всех,
предусмотренных
законодательством
РФ,
формах
получения
образования (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ст.16, 17)
или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и
практических
занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации
обучающихся;
использовать
работников
уровень
и
при
наличии
учебно-воспитательного
подготовки
оборудованных
ДОТ
(документ
помещений
руководящих
персонала,
и
имеющих
о
повышении
с
соответствующей
педагогических
соответствующий
квалификации)
и
специально
техникой,
позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;
вести учет результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме.
Настоящее Положение утверждено с учетом мнения Совета обучающихся
(протокол №4 от «23» декабря 2018 г.) и Совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся (протокол № 3 от «24» ноября 2018 г.).