Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 159
Приложение к Основной образовательной программе
основного общего образования МАОУ лицей № 159,
утвержденной приказом директора от 31.08.2021 № 330-од
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Второй иностранный язык (французский язык)»
Уровень: Основное общее образование ФГОС
Класс: 8-9
Срок реализации: 2 года
Екатеринбург, 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по второму иностранному языку (французский) разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (ФГОС ООО, 2010 год), требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения лицея № 159, с учетом Примерной
программы основного общего образования по второму иностранному языку (французский)
В учебном плане лицея на изучение второго иностранного языка (французский)
отводится 68 часов: в 8 классах – по 34 часа (1 час в неделю), в 9 классах – 34 часа (1 час в
неделю).
Рабочая программа ориентирована на УМК «Синяя птица» Э. М. Береговская, Т. В.
Белосельская, 5 класс, учебник для общеобразовательных организаций в двух частях.
Срок реализации рабочей программы 2 года.
Результаты изучения учебного предмета «Второй иностранный язык»
(французский)
Планируемые результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения
в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст,
ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с
предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и
т. п.)
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в
аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном
языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале
аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в
несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол,
возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания
(объемом 30-40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность,
извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмостимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
1)
2)
3)
4)
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии
с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
Использовать лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и
ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц.
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику,
реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру франкоязычных стран.
Расширение потенциального словаря за счёт интернациональной лексики и навыков
овладения новыми словообразовательными средствами:
cуффиксация:
существительных с суффиксами: -tion, sion (collection, révision); -ement (appartement);
-eur (ordinateur); -ure (signature); ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme
(journaliste, tourisme); -er/ ère (boulanger/ boulangère); -ien/ ienne (pharmacien/ pharmacienne);
-erie (parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); - oir, -oire
(couloirs, mémoire); -age ( bricolage); -té (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); esse (jeunesse); -ure (ouverture); -ise (friandise);
наречий с суффиксом -ment;
прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux/ heureuse); -ique (sympatique); -ant
(intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois); -ien (parisien); -able/ -ible (vivable,
lisible); -el/-elle, -al/-ale,-ile, -il/ille (professionel, genial, difficile, gentil); -eau/-elle (
nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (imaginative);
префиксация:
существительных, прилагательных и глаголов: in-, im-, il- (inconnu, impossible, illisible); dé(départ, décourager); dis- (disparaître); re-, ré- (refaire, reviser); pré- (prévenir); mé- (méfiant);
a- (asymétrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride);
словосложение: существительное + существительное (télécarte); существительное +
предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé);
глагол + местоимение (rendez-vous); глагол + существительное (passé-temps); предлог +
существительное (sous-sol);
конверсия (образование существительных от неопределённой формы глагола (conseillerun conseil).
Представление
о
синонимии,
антонимии,
лексической
сочетаемости,
многозначности.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей
в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном
порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Ce;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным C’est, il y a;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами et , mais , ou;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами parce que, si , ce qui, qui, quoi, quand , où, comment, pourquoi;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения (Conditionel);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать
и
употреблять
в
речи
существительные
с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (ударные и безударные,
притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные,
относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
выражающие количество (beaucoup/beaucoup, quelques-uns/quelques-uns, peu/un peu);
нераспространённые и распространённые простые предложения. Безличные предложения.
Предложения с неопределённо-личным местоимением on. Сложносочинённые
предложения с союзами où, mais, ni…ni. Сложноподчинённые предложения с
придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que,
dont, où), обстоятельственными (наиболее распространённые союзы, выражающие
значение времени (quand), места (où), причины (parce que), следствия (ainsi), цели (pour
que). Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия.
Вопросительное прилагательное quel; вопросительные наречия où, quand, comment,
pourquoi; вопросительные местоимения qui, que, quoi, lequel. Отрицательные частицы
plus, jamais, rien, personne. Особенности употребления отрицаний перед неопределённой
формой глагола (l’ infinitif). Ограничительный оборот ne…que.
Временные формы изъявительного наклонения (l’indicatif): le présent, le futur simple, le
futur immédiat, le passé composé, l’imparfait, le plus-que-parfait, le futur dans le passé.
Возвратные (местоименные) глаголы. Спряжение глаголов I и II группы,
распространённых глаголов III группы в изъявительном наклонении. Согласование
причастия сложных форм глагола с подлежащим и прямым дополнением. Согласование
времён в плане настоящего и прошедшего. Прямая и косвенная речь.
Повелительное наклонение регулярных и распространённых нерегулярных глаголов в
утвердительной и отрицательной форме (l’impératif). Временная форма условного
наклонения (le conditionnel présent) в простом и сложном предложении. Le subjonctif
présent регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов в дополнительных
придаточных. Активный и пассивный залог в настоящем времени изъявительного
наклонения. Предлоги par и de в пассивных конструкциях.
Причастия настоящего и прошедшего времени (participe présent и participe passé,
деепричастие (le gérondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия.
Способы действия (venir de faire qch, être en train de faire qch). Причинные отношения в
простом и сложном предложении: parce que, grâce à, à cause de, comme, car. Временные
отношения в простых и сложных предложениях. Выражение цели и следствия, условия и
гипотезы, сравнения, противопоставления и уступки в простых и сложных предложениях.
Особые формы существительных женского рода и множественного числа (travail-travaux),
особые формы прилагательных женского рода и множественного числа (beau- belle, longlongue, culturel- culturelle, но musicale, spécial-spéciaux-specials и др.). Частичный артикль с
абстрактными и вещественными существительными. Замена артикля предлогом de (в
отрицательных конструкциях, после слов, выражающих количество, перед группой
прилагательное + существительное). Употребление предлогов и артиклей перед
географическими названиями (en France, de Chine, au Canada, du Japon).
Наречия на -ment, -emment, -amment. Степени сравнения прилагательных и наречий,
особые случаи их образования (bon-meilleur, bien- mieux). Личные местоимения в функции
прямых и косвенных дополнений. Ударные и безударные формы личных местоимений.
Местоимения en и y. Относительные местоимения qui, que, où, dont. Указательные (celui,
celle, ceux и т. п.) и притяжательные (le mien, la mienne, les miens, les miennes и т. п.)
местоимения. Неопределённые прилагательные и местоимения (on, tout, même, personne,
chaque, chacun(e), quelque(s), quelqu’un, quelques-un(e)s, plusieurs). Количественные
числительные, порядковые числительные (свыше 10). Социокультурные особенности
употребления количественных и порядковых числительных.
Управление распространённых глаголов. Предлоги, служащие для выражения
пространственных (à, de, dans, sur, sous, entre, vers) и временных (pendant, depuis, en, dans,
pour) отношений. Распространённые коннекторы: pourtant, enfin, d’abord, ensuite и т.д.
Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе предполагает
применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и
развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые
необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего
профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на
достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной
формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями
иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют
иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и
развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт
основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература»,
«История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их
решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги.
Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание,
отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Жизнь в городе/в сельской местности
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое
положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности:
национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны
каждого учащегося. Продолжительность диалога - до 2,5 - 3 минут.
Монологическая речь
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение
(характеристика), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и
без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9
класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5 - 2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной
задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте.
Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или
нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для
аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным
пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на
несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в
их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать
на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных
аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе.
Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем
текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое
количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:
заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,
национальность, адрес);
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками,
выражение пожеланий (объемом 30-40 слов, включая адрес);
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец
(расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать
благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100-120
слов, включая адрес;
составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение
результатов проектной деятельности.
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в
соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных
слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и
восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи.
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их
адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение
предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения
различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно
1000 единиц.
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных
предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов
предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное,
побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и
множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в
разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных,
указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных);
количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных
видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов
и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания
о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов
(знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании,
проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.),
распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру)
страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы
на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную
лексику);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного
общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых
средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение,
сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по
аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным
проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться
справочным
материалом
(грамматическим
и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
Сроки
(учебная
неделя)
1-17
18-24
25-31
32-34
ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
8 КЛАСС
Тема
Кол-во
часов
1. Здравствуй, Франция!
2. Жак Тардье и его семья.
3. Звенит звонок
4. День рождения Сюзанны
ИТОГО
17
7
7
3
35
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№
урока
Название разделов, тем (подтем)
Вводный курс. Здравствуй, Франция!
Кол-во
часов
по теме
17
1. . Здравствуй, Франция! Речевой этикет, алфавит. Введение новой лексики
1
2. . Слова-интернационалисты. Род имен существительных. Развитие
социокультурных знаний и умений
1
3. . Знакомство. Французские имена. Активизация лексических навыков
1
4.
1
Проект «Мое имя». Отработка лексико-грамматических структур в речи
5. . Рассказ о себе. Обучение монологической речи
1
6. . Достопримечательности Парижа. Прогулка по Парижу. Аудирование с
пониманием основного содержания
1
7.
1
Герои французских книг. Чтение с пониманием основного содержания
8. . Мои любимые книги. Обучение диалогической речи
1
9.
1
Проект «Будем знакомы!». Обучение монологической речи
10. . Что ты делаешь? Активизация лексических навыков
1
11. . Как дела? Мое настроение. Обучение диалогической речи
1
12. . Выдающиеся люди Франции, их вклад в мировую культуру.
1
13. . Ты любишь спорт? Отработка лексико-грамматических структур в речи
1
14.
1
Мои предпочтения. Обучение письменной речи
15. . Сады и парки Парижа. Чтение с пониманием основного содержания
1
16. . Подготовка к защите проекта «Будем знакомы!». Аудирование с
пониманием основного содержания
1
17. . Защита проекта «Будем знакомы!». Развитие социокультурных знаний и
умений
1
1. Жак Тардье и его семья
7
18. . Знакомство с семьей Жака Тардье. Личные местоимения. Активизация
лексических навыков
1
19.
1
Лицо, внешность, черты характера. возраст. Чтение с пониманием
основного содержания
20. . Профессии. Глагол-связка «être». Отработка лексико-грамматических
структур в речи
1
21.
Моя семья. Притяжательные прилагательные. Обучение диалогической
речи
1
22.
Моя семья. Обучение монологической речи
1
23.
Качественные прилагательные. Аудирование с пониманием основного
содержания
1
24.
Одежда. Цвет предмета. Обучение письменной речи
1
2. Школьная жизнь
7
25.
Школа. Школьные предметы. Активизация лексических навыков
1
26.
Время. Инверсия. Отработка лексико-грамматических структур в речи
1
27.
Школьные принадлежности. Аудирование с пониманием основного
содержания
1
28.
Дни недели. Расписание уроков. Обучение диалогической речи
1
29.
Мой класс. Внеклассные мероприятия. Чтение с пониманием основного
содержания
1
30.
Мое расписание уроков. Урок французского языка. Обучение
монологической речи
1
31.
Изучаемые предметы и отношения к ним. Урок рисования. Развитие
социокультурных знаний и умений
1
3. День рождения Сюзанны
3
32.
Поздравления, подарки. Повелительное наклонение. Отработка лексикограмматических структур в речи
1
33.
Мой день рождения. Род, число прилагательных. Обучение
монологической речи
1
34.
Календарь праздников. Каникулы. Чтение с пониманием основного
содержания
1
ИТОГО:
34
ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
Сроки
(учебная
неделя)
1-7
8-14
15-20
21-27
28-34
Тема
Кол-во
часов
Мы идем в магазин
Мой щенок
В городе
Мои предпочтения
Летние каникулы
ИТОГО
7
7
6
7
7
34
УРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
Название разделов, тем (подтем)
Кол-во
часов
по теме
1. Мы идем в магазин
7
1.
Повторение. Продукты питания. Формулы речевого этикета. Активизация
лексических навыков
1
2.
Покупки. Поход по магазинам. Карманные деньги.
1
3.
Денежная единица Франции – евро. Аудирование с пониманием основного
содержания
1
4.
Прием пищи, здоровое питание. Обучение диалогической речи
1
5.
Блюда французской кухни. Защита проекта «Мой любимый праздник».
Обучение монологической речи
1
6.
Я иду в магазин за подарком. Обучение диалогической речи
1
7.
Мой воскресный день. Обучение письменной речи
1
2. Мой щенок
7
8.
Животные. Активизация лексических навыков
1
9.
Внешний вид, повадки домашнего питомца. Обучение диалогической речи
1
10.
Прошедшее законченное время глаголов с вспомогательным глаголом
"avoir. Отработка лексико-грамматических структур в речи
1
11.
Животные зоопарка. Род, число прилагательных. Обучение письменной
речи. Развитие социокультурных знаний и умений
1
12.
Мое отношение к животным. Обучение монологической речи
1
13.
Проект «Моё домашнее животное». Обучение письменной речи
1
14.
В цирке. Обучение грамматическим навыкам
1
3. В городе
6
15.
Городские объекты. Наречия места. Активизация лексических навыков
1
16.
История об одном городе. Отработка лексико-грамматических структур в
речи
1
17.
Города Франции, их достопримечательности. Городской транспорт. Чтение
с пониманием основного содержания
1
18.
Достопримечательности Парижа. Направление движения. Обучение
диалогической речи
1
19.
Жизнь в городе. Мой адрес. Обучение монологической речи
1
20.
Правила дорожного движения. Защита проекта «Экскурсия по городу».
Развитие социокультурных знаний и умений
1
4. Мои предпочтения
7
21.
Досуг и увлечения, виды отдыха. Активизация лексических навыков
1
22.
Мои друзья. Переписка. Формулы речевого этикета. Обучение
диалогической речи
1
23.
Мой дом, моя квартира. Домашний адрес. Аудирование с пониманием
основного содержания
1
24.
Моя комната. Помощь по дому. Обучение письменной речи. Развитие
социокультурных знаний и умений
1
25.
Занятия спортом. Режим дня. Здоровый образ жизни. Чтение с пониманием
основного содержания
1
26.
Мои увлечения. Защита проекта «Мое свободное время». Обучение
монологической речи
1
27.
Мои предпочтения. Обучение письменной речи
1
5.Летние каникулы
7
28.
Я люблю путешествовать. Активизация лексических навыков
1
29.
Отдых в деревне. Аудирование с пониманием основного содержания
1
30.
Летние развлечения. Обучение диалогической речи
1
31.
Моё любимое время года. Чтение с пониманием основного содержания
1
32.
Каникулы – это здорово!». Обучение письменной речи.
1
33.
Отправляемся в путешествие. Обучение навыкам монологической речи
1
34.
Проект «Чем знаменита Франция». Развитие социокультурных знаний и
умений
1
Итого
34