ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета
МАОУ лицея № 159
Протокол заседания
№ 1 от « 30 » августа 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ лицей № 159
_____________Ю.В. Аничкина
Приказ № 400/7-ОД
от «30» августа 2024 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
в МАОУ лицее № 159
1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее
– Положение) в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении лицее № 159 (далее – ОО) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
– Приказом Министерства образования и науки России № 462 от
14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении самообследования в
образовательной организации";
- Приказом Министерства образования и науки России от 10.12.2013 №
1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию";
- Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об
утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие
образования";
- Уставом МАОУ лицея № 159.
1.2. Положение о внутренней системе оценки качества образования в
МАОУ лицее № 159 (далее – Положение) устанавливает единые требования к
школьной системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) и определяет
цели, задачи, структуру, механизмы управления и реализации системы оценки
качества образования в МАОУ лицее № 159.
1.3. ВСОКО представляет собой совокупность организационных
структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных
результатов, качество реализации образовательного процесса, качество
условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МАОУ лицее
№ 159 с учетом запросов основных участников образовательных отношений.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и
сокращения:
- качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
образовательным стандартам федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы;
- оценка качества образования – процесс в рамках процедур
государственной и общественной аккредитации, мониторинговых исследований
в системе образования, государственного контроля (надзора) в сфере
образования,
аттестации
руководящих
и
педагогических
кадров,
государственной итоговой аттестации выпускников, независимой оценки
качества образования, в результате которого определяется степень соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству
образования,
включающей
качество
образовательных
достижений
обучающихся, качества образовательных программ, качество условий
осуществления образовательного процесса, качество управления;
- объекты оценки качества образования – актуальные характеристики
качества образования, отражающие состояние образовательных результатов и
образовательной деятельности;
- управление качеством образования – целенаправленное, комплексное
скоординированное воздействие субъектов управления на образовательную
систему или ее отдельные элементы с целью достижения планируемого
качества образования.
- внутренняя система оценки качества образования — целостная система
диагностических и оценочных процедур, а также совокупность
организационных структур и нормативных правовых материалов,
обеспечивающих управление качеством образования;
- экспертиза — всестороннее изучение состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности;
- измерение — оценка уровня образовательных достижений с помощью
контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ,
тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам;
- мониторинг – специально организованное систематическое наблюдение
за состоянием образовательных объектов, явлений, процессов с целью их
оценки, контроля, прогноза.
- параметры – основные блоки показателей, характеризующие
деятельность образовательной организации.
- критерий – признак, на основании которого производится оценка и
который конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности
характеристик, позволяющих отразить уровень достижения критерия;
- ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования;
- НОКО – независимая оценка качества образования;
- НИКО – национальные исследования качества образования;
- ВПР – всероссийская проверочная работа;
- ГИА – государственная итоговая аттестация;
- ЕГЭ – единый государственный экзамен;
- ОГЭ – основной государственный экзамен;
- ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;
- ФООП – федеральная основная образовательная программа;
- УУД – универсальные учебные действия.
1.5. Положение о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры,
сроки и ответственные за ВСОКО утверждаются приказом руководителя ОО
ежегодно после обсуждения с педагогами и родителями (законными
представителями) учеников на педагогическом совете.
1.6. Настоящее Положение соответствует Положению о муниципальной
оценке качества образования в муниципальном образовании «город
Екатеринбург». Положение распространяется на деятельность всех
педагогических работников МАОУ лицея № 159, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в
том числе на сотрудников, работающих по совместительству.
2.
Цель, задачи и принципы ВСОКО
2.1. Целью ВСОКО является:
- получение объективной и достоверной информации о состоянии и
результатах качества образования, степени соответствия образовательных
результатов и условий их достижения требованиям, определяемым
государственными стандартами и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставление всем участникам образовательных отношений
достоверной информации о качестве образования в МАОУ лицее № 159;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образовательной деятельности ОО и повышение
информированности участников образовательных отношений при принятии
таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы МАОУ лицея №
159.
2.2. Основными задачами ВСОКО являются:
- формирование единого подхода к оценке качества образования и ее
измерению;
– формирование системы мониторинга оценки качества образования на
уровне образовательной организации;
- осуществление самообследования деятельности ОО, развитие форм
оценки качества образования, включая самооценку и педагогическую
экспертизу;
- определение в рамках мониторинговых исследований (региональных,
федеральных) степени соответствия государственным стандартам качества
образования на различных уровнях обучения в образовательной организации
(начального общего, основного общего, среднего общего образования, а
также дополнительного образования);
– использование на уровне школы региональных механизмов,
оценочных процедур и инструментов для оценки качества образования, а также
анализа и интерпретации ее результатов;
- обеспечение оценки уровня индивидуальных образовательных
достижений обучающихся;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
– использование результатов оценки качества образования для принятия
эффективных управленческих решений на уровне образовательной
организации.
- содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие
в процедурах оценки качества образования; определение направлений
повышения квалификации педагогических работников по вопросам,
касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
достижениям обучающихся;
- анализ эффективности принимаемых управленческих решений;
- разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных
данных;
- обеспечение информационной открытости оценочных процедур.
2.3. Основные принципы функционирования ВСОКО
В основу внутренней системы оценки качества образования положены
принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования,
их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- единства и сопоставимости критериальных подходов, инструментов и
результатов;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
– целесообразности обеспечение отбора и применения единых методов,
средств и форм получения необходимой и достаточной информации для
принятия управленческих решений в области оценки качества образования на
уровне образовательной организации;
– сравнимости данных и возможности отслеживания на уровне
образовательной организации, в том числе в динамике, состояния и результатов
деятельности образовательной организации по обеспечению качества
образования;
– прогностичности и ориентированности анализа и оценки результатов
на определение перспективных решений во внутренней системе
образовательной организации, обеспечивающих повышение качества
образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп участников образовательных отношений;
- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ
и самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в образовательной организации;
- ответственности участников образовательного процесса за повышение
качества образования.
3. Субъекты ВСОКО и их функции
Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя:
- администрацию ОО,
- Педагогический совет,
- методические объединения учителей-предметников,
- иные временные субъекты.
3.1. В функции администрации в рамках ВСОКО входит:
- формирование, утверждение приказом директора ОО и контроль
исполнения блока локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО;
- разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных на
совершенствование системы ВСОКО, участие в этих мероприятиях;
обеспечение
проведения
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых и статистических исследований по вопросам качества
образования;
- организация системы мониторинга качества образования в
образовательной организации, осуществление сбора, обработки и хранения
информации о состоянии и динамике развития; анализ результатов оценки
качества образования на уровне ОО;
- организация изучения информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования;
- обеспечение условий для подготовки работников образовательной
организации и общественных экспертов к осуществлению контрольнооценочных процедур;
- предоставление информации о качестве образования на районный и
городской уровни системы оценки качества образования;
- формирование информационно-аналитических материалов по
результатам оценки качества образования (анализ работы образовательной
организации за учебный год, самообследование, др.);
- принятие управленческих решений по повышению качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.2. Педагогический совет образовательной организации:
- содействует определению стратегических направлений развития
системы образования в ОО;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием;
- принимает участие:
1)
в
формировании
информационных
запросов
основных
пользователей системы оценки качества образования образовательной
организации;
2)
в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования; в экспертизе качества
образовательных результатов, условий организации образовательной
деятельности;
3)
в оценке качества и результативности труда работников ОО,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании
их распределения в порядке, установленном локальными актами;
- содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников,
доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со
ОО по вопросам обучения и воспитания обучающихся, в т. ч. сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в образовательной
организации, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие
вопросы образовательной деятельности ОО;
- принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на
промежуточную аттестацию по результатам учебного года.
3.3. Методические объединения учителей-предметников ОО:
- участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы
показателей,
характеризующих
состояние
и
динамику
развития
образовательной
организации,
критериев
оценки
результативности
профессиональной деятельности педагогов;
- содействуют подготовке работников образовательной организации и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовят предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования.
3.4. В функции психолого-педагогической службы ОО (при наличии) в
рамках ВСОКО входит:
- проведение психологических исследований, направленных на выявление
различных затруднений обучающихся;
- оценка уровня адаптации и степени психологического комфорта
пребывания обучающихся в ОО;
- разработка рекомендации для педагогов и администрации ОО по
оптимизации условий образовательного процесса в ОО;
- разработка предложений для администрации ОО по повышению
качества образования.
3.5. В функции органов государственно-общественного управления (совет
родителей в соответствии с полномочиями, определенными уставом ОО) в
рамках ВСОКО входит:
- общественная оценка качества образования как составляющая внешней
оценки качества;
- оценка эффективности реализации программы развития ОО и
обеспечения качества условий обучения.
4. Организация оценки качества образования
4.1. Компонентами ВСОКО являются:
- оценка реализуемых в ОО образовательных программ;
- оценка предметных, метапредметных и личностных достижений
обучающихся;
- оценка деятельности педагогических и руководящих работников ОО;
- оценка качества условий образовательной деятельности;
4.2. Оценка содержания образования проводится в форме внутренней
экспертизы ООП по уровням общего образования на предмет соответствия:
- основных образовательных программ, адаптированных основных
образовательных программ, программы воспитания, учебных планов и рабочих
программ требованиям ФГОС и ФООП;
- учебного плана, плана воспитательной и внеурочной деятельности
требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
расписания
учебных
занятий
требованиям
Санитарноэпидемиологических правил и нормативов;
4.2.1. Оценка содержания образования проводится с использованием чеклиста, являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 2).
4.2.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ
проводится на этапе их рассмотрения по следующим критериям:
- соответствие структуры и содержания программы региональным
требованиям (при их наличии);
- соответствие дополнительных образовательных программ запросам
родителей (законных представителей) обучающихся ОО;
- соответствие форм и методов оценки планируемых результатов
содержанию программы.
4.2.3. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных
программ обновляется ежегодно.
4.2.4.
По
итогам
оценки
основных
и
дополнительных
общеобразовательных программ делается вывод об эффективности
педагогической системы школы в отношении:
обеспечения
индивидуальных
образовательных
траекторий
обучающихся;
- интеграции урочной и внеурочной деятельности;
- инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий
на достижение уровня функциональной грамотности;
- культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
- психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- социального партнерства;
- деятельности внутришкольных методических объединений.
4.2.5. Данные о выполнении объема образовательных программ
используются для своевременной корректировки образовательного процесса.
4.2.6. По результатам оценки образовательных программ выносится
решение о внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на
основании приказа руководителя ОО с учетом протокола согласования
изменений со школьных методических объединений.
4.3. Оценка предметных, метапредметных и личностных достижений
обучающихся включает:
- национальные исследования качества образования (НИКО);
- региональные мониторинговые исследования и диагностические
работы;
- районные мониторинговые исследования и диагностические работы;
- предметные результаты обучения (Приложение 3);
- метапредметные результаты обучения (Приложение 4);
- личностные результаты (включая показатели социализации
обучающихся);
- здоровье обучающихся (в динамике);
- достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
4.4. Результаты деятельности педагогических и руководящих
работников образовательных организаций, включающие:
- результаты аттестации педагогических работников и руководителя ОО,
- результаты профессиональных педагогических конкурсов,
- мониторинги эффективности руководителей,
- результаты контрольно-надзорных процедур,
- результаты лицензирования и аккредитации,
- анализ результатов независимой оценки (педагогической экспертизы),
- результаты комплексных оценок образовательных организаций и систем
рейтингования образовательных организаций.
4.2.4. Качество условий образовательной деятельности (Приложение 5):
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации,
инновационную и научно-методическую деятельность педагогов);
- психолого-педагогические условия;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-методическое информационное обеспечение;
- санитарно-гигиенические условия;
- медицинское сопровождение и питание;
- наличие электронного документооборота и нормативно-правовое
обеспечение образовательного процесса.
5. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО
5.1. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности устанавливаются в плане ВСОКО.
5.2. Гласность и открытость результатов оценки качества образования
осуществляются путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов ВСОКО;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования через самообследование на официальном сайте образовательной
организации.
5.3. Результаты ВСОКО используются для решения управленческих задач
на уровне ОО для:
- информирования обучающегося, его родителей, педагогов о результатах
текущего оценивания и промежуточной аттестации, государственной итоговой
аттестации;
- разработки планов адресной помощи обучающимся и группам
обучающихся;
- поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации;
- разработки/корректировки программ развития и образовательных
программ, индивидуальных траекторий развития обучающихся;
- анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических
работников, формирования
индивидуальных траекторий повышения
квалификации и системы стимулирования работников ОО;
- подготовки программ и планов повышения квалификации
педагогического коллектива и индивидуальных планов развития педагогов;
- планирования работы методических объединений; проведения
самообследования;
- оптимизации системы управления;
- планирования внутреннего контроля.
6. Документы ВСОКО
6.1. К документам ВСОКО относятся:
- отчет о самообследовании (Приложение 1);
- сводные ведомости успеваемости;
- информационные справки по результатам мониторингов и др.
- аналитические справки по результатам внешних независимых
диагностик и ГИА;
- шаблоны стандартизованных форм и др.
6.2. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости
от задач административного контроля в текущем учебном году.
Приложение 1
СТРУКТУРА ОТЧЕТА О САМООБСЛЕДОВАНИИ
№
Название раздела
раздела
Раздел 1 Общая характеристика
образовательной
деятельности ОО
Раздел 2 Система управления ОО
Раздел 3 Содержание подготовки
обучающихся
Раздел 4 Качество подготовки
обучающихся
Раздел 5 Особенности организации
учебного процесса
1
Содержимое раздела
Полное наименование и контактная информация
образовательной организации в соответствии со
сведениями в уставе.
Наличие
лицензии
на
осуществление
образовательной деятельности с указанием всех
адресов и видов реализуемых образовательных
программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами,
органами исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП
(при наличии).
Структура
управления,
включая
органы
коллегиального и общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления.
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по
уровням общего образования:
- начального общего;
- основного общего;
- среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по
разным категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих
программ.
Количество
обучающихся
в
объединениях
дополнительного
образования
по
каждому
направлению.
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки,
пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее …
баллов по трем предметам ГИА.
Количество учащихся, набравших не менее …
баллов по трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады
школьников (по уровням).
Количество
учащихся,
преодолевших
установленный
минимальный
порог
в
общегородских обязательных метапредметных
диагностиках.
Иное (например, итоги индивидуального учета
образовательных результатов в технологии
Портфолио)1.
Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/ две
смены; пяти/ шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул.
Количество
обучающихся,
получающих
Раздел включается в отчет о самообследовании по решению ОО.
Раздел 6 Информация о
востребованности
выпускников
Раздел 7 Кадровое обеспечение
образовательного процесса
Раздел 8 Учебно-методическое
обеспечение
образовательного процесса
Раздел 9 Библиотечноинформационное
обеспечение
образовательного процесса
Раздел
10
Материально-технические
условия
образование:
- в очно-заочной форме;
- заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности
санитарно-гигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых
в сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
- с применением дистанционных технологий;
- с применением электронных средств обучения.
Доля выпускников, поступивших в вузы и ссузы в
соответствии с профилем обучения.
Доля выпускников старших классов, поступивших:
- в вузы,
- в ссузы.
Доля выпускников основной школы:
- поступивших в профильные классы ОО;
- перешедших на обучение в другие ОО;
- поступивших в ссузы.
Доля педагогических работников с высшим
образованием/ профильным образованием.
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу
работы.
Возрастной состав педагогических работников
Повышение
квалификации
педагогических
работников.
Состояние
обеспеченности
педагогическими
работниками неосновного назначения (социальный
педагог, учитель-дефектолог и др.).
Соответствие
используемых
учебников
федеральному перечню.
Общее количество учебных и учебно-методических
пособий,
используемых
в
образовательном
процессе.
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося.
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
- с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров;
- с медиатекой;
- оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
- с выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
- с контролируемой распечаткой бумажных
материалов;
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося.
Доля
учебных
аудиторий,
оборудованных
Раздел
11
Функционирование ВСОКО
трансформируемой мебелью для учащихся
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося.
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся.
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии
с
федеральными
и
(или)
региональными
требованиями).
Положение о ВСОКО.
Информационно-аналитические продукты ВСОКО.
Администрирование процедур ВСОКО.
Приложение 2
Чек-лист самооценивания процесса и содержания образования
№
Единица измерения2
Критерии оценки
1. Образовательная деятельность
1.1
1.2
1.3
1.4
Общая численность обучающихся:
Чел.
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
– адаптированные основные образовательные программы
Чел.
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Чел.
Формы получения образования в ОО:
– очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Наличие обучающих, получающих образование:
– в семейной форме
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
– в форме самообразования
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
Чел.
прохождения промежуточной аттестации
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество договоров о
сетевом взаимодействии
– с применением электронного обучения и дистанционных
Имеется/не имеется.
образовательных технологий;
Количество единиц
рабочих программ, где
используется ЭО и ДОТ
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2
Соответствие структуры, содержания и академического
объема учебного плана требованиям ФГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся: с
низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в
профиле
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном
плане образовательных потребностей и запросов
обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей)
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие
суммарного академического объема рабочих программ
академическому объему учебных планов
Соответствие содержания рабочих программ учебных
В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки.
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Соответствует/не
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям
ФГОС
2.6 Наличие программ воспитательной направленности3 и
диагностического инструментария для мониторинга
достижения личностных образовательных результатов
2.7 Наличие плана внеурочной деятельности
2.8 Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, их соответствие
содержания заявленному направлению
2.9 Наличие программы психолого-педагогического
сопровождения
2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации
ООП
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО
Соответствие планируемых результатов освоения ООП
Соответствует/не
запросу участников образовательных отношений
соответствует
3.2 Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей
Имеется/не имеется
участников образовательных отношений при разработке
части ООП, формируемой участниками образовательных
отношений
3.3 Отражение в пояснительной записке ООП особенностей
Имеется/не имеется
контингента ОО
3.4 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
Имеется/не имеется
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
3.5 Наличие в системе оценки достижения планируемых
Соответствует/не
результатов аутентичных форм, методов оценки и
соответствует
измерительных материалов
3.6 Наличие в программах воспитательной направленности
Соответствует/не
общешкольных проектов с краеведческим компонентом
соответствует
3.7 Доля урочных мероприятий в программах воспитательной
Соответствует/не
направленности
соответствует
3.8 Наличие в рабочих программ учебных предметов, курсов
Имеется/не имеется
краеведческого компонента
3.9 Наличие в программах формирования/развития УУД
Имеется/не имеется
мероприятий, реализуемых при участии партнерских
организаций
3.10 Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед. на
учебного плана, формируемой участниками
одного обучающегося
образовательных отношений, к количеству обучающихся,
осваивающих ООП
3.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
– обучающихся на дому или получающих длительное
Количество ед./не
лечение в санаторно-медицинских учреждениях
имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
Количество ед./не
развивающимися сверстниками
имеется
– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
Количество ед./не
3.1
3
Конкретное наименование программы зависит от уровня ООП
3.12
3.18
3.19
3.20
3.21
3.22
рамках профориентации
– профильных классов на уровне среднего общего
образования
Наличие внешней экспертизы на план внеурочной
деятельности
Отношение количества рабочих программ курсов
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Наличие внешней экспертизы на Программу формирования
и развития УУД требованиям ФГОС
Доля урочных мероприятий Программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
имеется
Количество ед./не
имеется
Имеется/не имеется
Количество ед. на
одного обучающегося
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
%
Приложение 3
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
№
Показатели оценки предметных образовательных результатов
1
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в
том числе:
– муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня;
– международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Единица
измерения
Чел./%
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Приложение 4
ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Вид метапредметных
образовательных
результатов
Регулятивные УУД
Критерии оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень
Уровень среднего
Уровень начального
основного
общего
общего образования
общего
образования
образования
Способность принимать и сохранять
цели учебной деятельности
Освоение способов
Умение
Способность и
решения проблем
самостоятельно
готовность к
творческого и
планировать пути
самостоятельному
поискового характера
достижения целей; поиску методов
осознанно
решения
выбирать наиболее практических
эффективные
задач, применению
способы решения
различных
учебных и
методов познания,
познавательных
в том числе для
задач
решения
творческих и
поисковых задач
Умение планировать,
Умение
Умение
контролировать и
соотносить свои
самостоятельно
оценивать свои
действия с
определять цели
учебные действия
планируемыми
деятельности и
результатами;
составлять планы
корректировать
деятельности;
планы в связи с
выбирать
изменяющейся
успешные
ситуацией
стратегии в
различных
ситуациях
Освоение начальных
Умение осознанно Владение
форм познавательной
выбирать наиболее навыками
и личностной
эффективные
познавательной
рефлексии
способы решения
рефлексии как
учебных и
осознания
познавательных
совершаемых
задач
действий, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха
Первичный опыт
использования ИКТ и
применения знаковосимволическими
средств при решении
учебных задач
Способность
использовать
знаковосимволических
средства в
проектной
деятельности и
(или) учебном
исследовании
Опыт реализации
индивидуальных
проектов с
использованием
ИКТ и применения
знаковосимволических
средств для
презентации
проекта
2) Смысловое чтение
(читательская
грамотность);
работа с
информацией
Первичные навыки
поиска, сбора и
простейшей обработки
информации для
решения учебных
задач.
Начальные знания о
типах и структуре
текстов; опыт
создания текстовописаний и текстовповествований.
Умение определять
тему текста и отвечать
на вопросы по тексту
Умение
самостоятельно
работать с
разными
источниками
информации.
Умение искать
информацию,
факты в
комбинированных
нелинейных
текстах, в т.ч.
цифровых.
Владение навыком
написание текстов
различных типов и
стилей.
Устойчивый навык
анализа
изобразительновыразительных
средств языка
3) Логические
операции
Первичное освоение
логических операций и
действий (анализ,
синтез,
классификация)
Умение
определять
понятия, создавать
обобщения,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания и
критерии для
классификации,
устанавливать
причинноследственные
связи, строить
логическое
рассуждение,
умозаключение и
делать выводы
Наличие опыта
критически
оценивать и
интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных
источников.
Владение
приемами
стилистической
вариативности.
Устойчивый навык
интерпретации
текстов;
вычленения
актуального текста
и подтекста,
понимания
авторской
позиции.
Опыт создания
метатекстов
Способность
изменять
познавательные
тактики и приемы
познавательной
деятельности в
зависимости от ее
текущих
результатов.
Навык самооценки
уровня
сформированности
логических
операций.
Умение
анализировать
собственную
познавательную
деятельность на
Познавательные УУД
1) Использование
ИКТ; применение
знаковосимволических
средств в учебных
целях
этапе подготовки
презентации
индивидуального
проекта
Коммуникативные
УУД
Знание и начальный
опыт выбора языковых
средств в соответствии
с целями
коммуникации
Активное
использование
речевых средств в
соответствии с
целями
коммуникации
Взаимодействие с
партнером, адекватная
оценка собственного
поведения
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество со
сверстниками и
педагогами
Вариативное
использование
речевых средств в
соответствии с
целями
коммуникации
Умение
продуктивно
общаться и
взаимодействовать
в процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
участников
деятельности
Готовность и
Готовность и
Готовность
способность
способность
разрешать
формулировать и
учитывать мнения конфликты,
отстаивать свое
других в процессе стремление
мнение
групповой работы учитывать и
координировать
различные мнения
и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение
Приложение 5
ОЦЕНКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Группа условий
Кадровые
условия
Критерии оценки
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние три года
повышение квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или) иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, имеющих профессиональную
переподготовку по профилю/направлению
профессиональной деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических
и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, своевременно
прошедших повышение квалификации по
осуществлению образовательной деятельности в
условиях ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, охваченных
Единица
измерения
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Психологопедагогические
условия
Материальнотехнические
условия
непрерывным профессиональным образованием:
– тренинги, обучающие семинары, стажировки;
– вне программ повышения квалификации
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, реализовавших
методические проекты под руководством ученых
или научно-педагогических работников
партнерских организаций
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса «Учитель
года»
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами региональных
конкурсов профессионального мастерства
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих публикации
в профессиональных изданиях на региональном или
федеральном уровнях
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, ведущих личную
страничку на сайте ОО
Количество педагогов-психологов в штатном
расписании
Количество педагогов-психологов по
совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с вмененным
функционалом тьютора в общем количестве
педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе формирования и развития
УУД
Доля курсов внеурочной деятельности,
разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога в общем объеме курсов внеурочной
деятельности в плане внеурочной деятельности
Количество дополнительных образовательных
программ на базе ОО, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися, родителями
Наличие оборудованных образовательных
пространств для психологической разгрузки;
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел.
Чел.
Чел.
Чел./%
Ед./%
Ед./%
Ед./%
Ед.
Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется
Ед.
Ед./%
ФГОС/федеральными или региональными
требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебноУчебнометодической литературы в общем количестве
методическое и
информационное единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося
обеспечение
Количество экземпляров справочной литературы в
общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров научно-популярной
литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и учебных
пособий федеральному перечню
Наличие общедоступного аннотированного перечня
информационных образовательных ресурсов
интернета
Количество единиц электронных образовательных
ресурсов, используемых при реализации рабочих
программ по предметам учебного плана
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых при реализации плана
внеурочной деятельности
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых для обеспечения
проектной деятельности обучающихся
Соответствие структуры и содержания сайта
требованиям статьи 29 Федерального закона № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Да / нет
Чел./%
Кв. м
Ед./%
Ед.
Ед.
Соответствует/не
соответствует
Да/Нет
Ед.
Ед.
Ед.
Соответствует/
не соответствует