Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ лицее №159_ 2024г.

ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета
протокол заседания
№ 6 от « 28 » октября 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ лицей № 159
_____________Ю.В. Аничкина
Приказ № 635/1-ОД от «29» октября 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей МАОУ лицей № 159
Протокол № 2 от « 19 » октября 2024 г.
Советом обучающихся МАОУ лицей № 159
Протокол № 2 от « 24 » октября 2024 г.

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении лицей № 159
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение) в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении лицее № 159 (далее –
ОО) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального
общего, основного общего, среднего общего образования;
- Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей
№ 159;
-

иными

нормативно-правовыми

документами,

регламентирующими

образовательную деятельность.
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс, направленный на установление
степени соответствия реально достигнутых результатов и планируемых целей. Основная
цель оценивания — определить степень соответствия полученных образовательных
результатов

предварительно

запланированным.

Помогает

определить

уровень

сформированности знаний, умений и компетентностей на момент завершения изучения
темы или раздела к определённому периоду времени. Проводится на основании
результатов

выполнения

разных

типов

проверочных

работ

—

лабораторных, исследовательских работ, эссе, сочинений, проектов и пр.

контрольных,

- отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в
том числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе
обучающегося в следующих класс.
1.3. Положение является локальным нормативным актом ОО, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются
в электронном журнале и дневнике.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов
обучающихся, определенных в Федеральной образовательной программе, разработанной в
соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
1.6. ОО обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений
обучающихся.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются
в ОО на период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных
планируемыми

образовательных
результатами

достижений

освоения

обучающихся

основной

в

соответствии

образовательной

с

программы

соответствующего уровня общего образования.
1.9. Текущий контроль

успеваемости включает тематическое оценивание,

представляющее собой процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов
по теме.
1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,

сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном
ОО порядке.
1.11.

Освоение

образовательной

программы

может

быть

подтверждено

результатами контрольных мероприятий. В течение учебного дня для одних и тех же
обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы. Общий объём
учебного времени, которое требуется на проведение контрольных работ, не должен
занимать более 10% от общего объёма времени, запланированного на изучение предмета в
учебном году. При этом оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели необходимо проводить не чаще 1 раза в 2,5 недели. Ответственность за
соблюдение данных требований возлагается на заместителя директора по учебновоспитательной работе ОО.
1.12. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных
организациях как в очной, так и в дистанционной формах.
2. Содержание проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- своевременной корректировки календарно-тематического планирования и
учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания.
2.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной или иной системе оценивания.
2.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.6. При организации текущего контроля используются различные формы,
представленные в электронном журнале (приложение 1 к Положению).

2.7. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой
перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 2 к
Положению).
3. Порядок и периодичность проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
3.1.

Текущий

контроль

успеваемости

в

1-х

классах

осуществляется

с

использованием только положительной и не различаемой по уровням фиксации оценки,
без фиксации образовательных результатов в виде отметок по балльной шкале.
3.2. Текущий контроль успеваемости во 2-11 классах осуществляется в виде
отметок за устные ответы (опрос, защита проекта, реферата или творческой работы
доклад, сообщение, семинар-практикум, чтение наизусть) и письменные работы (диктант,
тест, изложение, сочинение, эссе, проверочные ответы на вопросы, лабораторные и
практические самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся).
Текущий контроль осуществляется по балльной шкале по учебным предметам,
дисциплинам: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно) и 2 (неудовлетворительно).
Оценка «0» в электронном журнале ставится в случае, если ученик был на уроке, но не
выполнил ни одного задания в работе, которая обязательно должна быть оценена.
За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и вносится в журнал и
в дневник обучающегося. За письменный ответ отметка выставляется учителем в журнал
после окончания проверки, но не позднее, чем через 10 дней после написания письменной
работы.
3.3. Проведение текущего контроля при выполнении письменной работы:
1)

перед

началом

работы

обучающимся

выдаются

контрольно-

измерительные задания и учебные пособия, которыми разрешено пользоваться;
2) работа выполняется самостоятельно, без помощи посторонних лиц, на рабочем
столе учащегося помимо контрольно-измерительных материалов находятся:
а) ручка;
б) средства обучения и воспитания;
в) лекарства и питание (при наличии медицинского заключения);
г) листы бумаги для черновиков.
Иные личные вещи обучающегося убираются с рабочего стола.
3) работы должны выполняться обучающимися аккуратно, четко и разборчиво;
4)

во время работы: обучающиеся не должны общаться друг с другом;

запрещается использовать средства связи, электронно-вычислительную технику (если это
не предусмотрено выполнением задания), фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные
материалы, не предусмотренные выполнением задания, письменные заметки и иные

средства хранения и передачи информации;
5) обучающиеся, выполнившие работы, сдают их учителю не позднее окончания
урока. Дописывать или переписывать письменные работы текущего контроля дома
обучающимся

не

допускается

из-за

невозможности

оценить

самостоятельность

выполнения работы.
3.4.

Проведение текущего контроля с выставлением неудовлетворительной

отметки не допускается сразу после каникул, либо для конкретных обучающихся сразу
после

длительного

пропуска

занятий

по

уважительной

причине

(по

болезни,

подтвержденной справкой из медицинской организации или по причине тяжелых
семейных обстоятельств);
3.5.

Последствия

получения

неудовлетворительного

результата

текущего

контроля успеваемости определяются педагогическим работником и могут включать в
себя проведение дополнительно работы с обучающимися, индивидуализацию содержания
образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной
деятельности в отношении обучающегося.
3.6.

Родители (законные представители) обучающихся имеют право знакомиться

с оценками успеваемости своих детей. Педагогические работники доводят до сведения
родителей (законных представителей) информацию о результатах текущего контроля
успеваемости обучающихся посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме (заполнение электронного журнала).
3.7.

Результаты текущего контроля обязательно фиксируются в электронном

журнале (при наличии – и в дневнике обучающегося) в дату, когда работа (или опрос)
была проведена с указанием формы тематического контроля в соответствии с рабочей
программой по предмету.

После каждой контрольной и диагностической работы

учителем на уроке проводится анализ результатов.
4. Порядок выставления итоговых отметок за период обучения четверть/полугодие
по результатам текущего контроля успеваемости
4.1. Выставление итоговых отметок по учебным четвертям во 2-9 классах и (или)
полугодиям в 10-11 классам проводится на основании результатов текущего контроля
успеваемости. Итоговые отметки по результатам текущего контроля за учебный период
(четверть, полугодие) выставляются по среднему баллу в соответствии с правилами
математического округления.
Основанием для аттестации обучающихся за четверть является наличие не менее
трёх текущих отметок по предмету при количестве 1-3 учебных часов в неделю, наличие
пяти текущих отметок по предмету при количестве более 3 учебных часов в неделю.

Итоговая отметка по предмету обучающимся 10-11 классов за полугодие
выставляется на основании не менее пяти текущих отметок при количестве 1-3 учебных
часов в неделю, наличие семи текущих отметок по предмету при количестве более 3
учебных часов в неделю.
4.2. Итоговые отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на
основании результатов текущего контроля успеваемости не позднее 2-3 дней до
окончания четверти или полугодия, но не позднее дня его окончания и доводятся до
сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.3.

Итоговая оценка по предмету на уровнях начального общего, основного

общего и среднего общего образования выставляется в соответствии с существующими
системами оценивания. В электронный журнал могут быть выставлены итоговые оценки
«5», «4», «3», «2», «НА» (неаттестация) или «АЗ» (академическая задолженность) в
соответствии со средним баллом за период:
отметка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;
отметка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;
отметка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49;
отметка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.
«Неаттестация» или «академическая задолженность» по тому или иному предмету
обозначает, что обучающийся не освоил в определенный период учебную программу. НА
или АЗ выставляются либо при полном отсутствии отметок, либо в том случае, когда их
недостаточно (менее 3-х), либо при пропуске обучающимся более 50% учебного времени
за отчетный период по неуважительной или уважительной причине.
4.4.

Учитель выставляет итоговые отметки за четверть/полугодие каждому

обучающемуся своевременно в течение последней недели каждого учебного периода. Все
записи в электронном журнале (домашние задания, темы уроков, комментарии) учитель
ведет понятно для обучающихся и их родителей (законных представителей), полно и
своевременно.
4.5.

Учителя-предметники, работающие с обучающимися, которые обучаются по

состоянию здоровья индивидуально на дому, выставляют текущие и итоговые отметки в
специальном журнале для индивидуальных занятий и переносят четвертные и годовые
отметки в классный электронный журнал.
5. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
5.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.

5.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся ОО, осваивающие
ФОП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования в формах, определенных учебным планом ОО (приложение 1 к Положению).
5.3. Периодичность промежуточной аттестации определяется ОО. Промежуточная
аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине по итогам
учебного года. Годовая промежуточная аттестация проводится путем выведения годовых
отметок на основе результатов четвертных/полугодовых отметок. Годовая промежуточная
аттестация может проводиться как отдельная процедура в следующих формах: зачет,
тестирование, контрольная работа, иных формах, определяемых Педагогическим советом.
Сроки проведения промежуточной аттестации во 2-11 классах – апрель-май.
5.4. Результаты ВПР, ДКР и других контрольных срезов, проведение которых
регламентируется на областном и федеральном уровне, используются также как форма
промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ во избежание
дублирования оценочных процедур по тем учебным предметам, по которым проводятся
контрольные срезы.
5.5.

Промежуточную

аттестацию

в

обязательном

порядке

проходят

обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы во всех формах
обучения, а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы по
индивидуальным учебным планам по состоянию здоровья на дому, в том числе
обучающиеся, осваивающие по заявлению родителей (законных представителей)
образовательные программы в форме семейного образования, самообразования.
5.6. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации отражаются
отдельной графой и могут фиксироваться следующим образом: отметочно (для любой
балльной системы); безотметочно (зачет/незачет); НПА - непрохождение промежуточной
аттестации; AЗ - академическая задолженность.
5.7. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по
данным вопросам принимаются Педагогическим советом ОО.
6. Порядок ликвидации академической задолженности
6.1.

Академической

задолженностью

признаются

неудовлетворительные

результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам,
курсам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин.
Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую

задолженность

с

обязательной

ликвидацией

академической

задолженности

в

установленные сроки.
6.2.

Обучающиеся,

непрошедшие

годовой

промежуточной

аттестации

по

уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно по решению Педагогического совета. В личное дело условно
переведенных обучающихся вносится запись «условно переведен в класс».
6.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
6.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную

аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,

дисциплине не более двух раз в сроки, определяемые ОО в пределах одного года с
момента образования академической задолженности, не включая время болезни
обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОО создается
комиссия.
6.5.

Лицей

при

организации

и

проведении

ликвидации

академической

задолженности по промежуточной аттестации обучающихся обязан:
- создать условия обучающимся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль своевременности ликвидации академической задолженности;
- создать комиссию для ликвидации академической задолженности (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз).
6.6. Комиссия формируется по предметному принципу. Состав предметной
комиссии определяется руководителем лицея в количестве не менее 3-х человек (2
учителя-предметника и заместитель директора по УВР). Решение предметной комиссии
оформляется протоколом ликвидации академической задолженности по учебному
предмету, курсу, дисциплине. Форма проведения аттестации по предмету определяется
учителем, материал для проведения аттестации рассматривается на заседании
методических кафедр учителей - предметников.
6.7. Ликвидация академической задолженности осуществляется во внеурочное
время по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся,
которые по своему желанию могут присутствовать при проведении аттестации
обучающегося, ликвидирующего

академическую

задолженность. Заместитель

директора по УВР осуществляет контроль ликвидации академической задолженности
обучающегося. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
аттестации с целью ликвидации академической задолженности.
6.8. После ликвидации академической задолженности условно переведенными
обучающимися в личное дело обучающегося

вносится запись: «Аттестован по

(предмету) на « » балл. Академическая задолженность ликвидирована» и

указывается дата Педагогического совета.
6.9. Обучающиеся в ОО по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки

академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению

родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам при наличии рекомендаций
Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
6.10. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования, обязаны создать условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
6.11. Обучающиеся

по образовательным программам начального общего,

основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают
получать образование в ОО.
7. Повторное обучение в связи с неаттестацией
Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по усмотрению
родителей (законных представителей) при условии наличия не ликвидированных в
установленные сроки академических

задолженностей, при

условии неосвоения

образовательной программы, при условии дублирования учебного года в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
8. Оценивание и аттестация обучающихся, освобожденных от уроков
физической культуры по состоянию здоровья
С обучающимися, освобожденными от уроков физкультуры и отнесенными к
специальной

медицинской

группе,

соблюдается

дифференцированный

и

индивидуальный подход по организации занятий (посильное участие на уроке, изучение
теоретического материала, написание сообщений, докладов, рефератов, устный зачет и
т.п.). Оценивание и промежуточная аттестация данной категории обучающихся
производится в обязательном порядке на основании Методических рекомендаций
Министерства просвещения РФ.

Приложение 1
ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ
Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ
музыкального искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
работать с опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные
вопросы для получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных
работ, соответствие их объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося применять теоретические знания путем имитационного проведения
экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации
(хоровой строй), артикуляция и дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение
раскрыть образное содержание, интонационные, жанровые, стилистические особенности
произведения, передать его характер в сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное содержание текста.
Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты
усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить
простейший языковой анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному.
Диалог/полилог
форма
контроля,
позволяющая
оценить
качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного
обмена высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их
позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося.
Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести
специально разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего
физического развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.
Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно

привлечённой, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде
презентации.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения
образовательных результатов обучающегося посредством индивидуального или
группового собеседования или выполнения практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом
являются
полнота
изложения,
фактическая
правильность,
грамотность,
последовательность, логичность.
Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных
(детских) музыкальных инструментах, отражая характер произведения, его
стилистические и жанровые особенности, раскрывая образное содержание, демонстрируя
ритмическую и интонационную точность, ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез,
установления закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные
знания, умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и
теоретических заданий разного типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
представлять результаты творческой работы, художественное исполнение, решение
научно-познавательной задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести
связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого
материала (статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
публично представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на
вопросы, участвовать в дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта
экспериментальным методом с применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения
обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого
объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового
исследования с применением лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по
переписке, оформленное в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации
решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться
устно.
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося на слух распознавать и определять жанровую или авторскую

принадлежность музыкальных произведений, их форму, характер или образное
содержание, имя, тип или состав исполнителей.
Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании
(разучивании) музыкального произведения, посещении концерта или музыкального
спектакля, и/или выражать их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе,
стихотворения, рисунка).
Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к
решению творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические
и пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего
орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному
тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного
содержания текста, последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при
характеристике образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на
заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота,
аргументированность, связность и последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень
практических навыков и умений обучающегося.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
осуществлять деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и
формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным правилам
оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной
ситуации - задачи.
Самостоятельное задание - форма контроля, при которой проверяется и
оценивается умение обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и
углубление знаний, речевых навыков и умений, полученных на уроке.
Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической
единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся
слов с непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося понимать смысловое содержание текста.

Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным
дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по
утвержденному положению (регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
связный текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного
текста.
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень
владения обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение
или испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня
физического состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на
основе комплекса разнообразных упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются
способ чтения, правильность, осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить
связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или поставленный
вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение
поставленной задачи.
Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и
навыков.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося вести записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать
небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо
предмете, теме, проблеме.

Приложение 2
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет

Биология

География

Изобразительное
искусство

Иностранный
язык

Информатика

История

Литература

Литературное
чтение
НОО

Формы контроля
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конспект,
контрольная работа, конференция, лабораторная работа, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, географический диктант,
диалог/полилог, доклад, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, контрольная работа,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, работа
с картой, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
диалог/полилог, доклад, зачет, комбинированная работа, конкурс,
конференция, опрос, проект, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебная работа, учебное задание
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, контрольное задание, конференция,
личное письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект,
реферат, словарный ассоциативный ряд, творческая работа, тест,
техника чтения, устный ответ, учебное задание, учебное упражнение,
чтение, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, зачет,
комбинированная работа, конкурс, конспект, контрольная работа,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, проект, работа с картой,
реферат, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
письменный ответ, проект, реферат, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест, техника чтения, устный ответ,
читательский дневник, эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, пересказ,
практическая работа, проект, смысловое чтение, сочинение,
творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ, эссе

Математика

Математика
(НОО)

Музыка

ОБиЗР

Обществознание

ОДНКНР

Окружающий
мир НОО

ОРКСЭ

Право

Русский язык

ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
зачет, исследование, комбинированная работа, конкурс, конспект,
контрольная работа, конференция, математический диктант,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, устный счет, учебное задание, экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, контрольная работа, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет
анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокальнохоровая работа, диалог/полилог, доклад, зачет, инструментальное
музицирование, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, музыкальная викторина, музыкальный дневник,
опрос, проект, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
соревнование, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
комбинированная работа, исследовательская работа, конкурс,
конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, терминологический диктант, тест,
устный ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, творческая работа, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, учебное задание, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, зачет, изложение,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, контрольная работа, конференция, олимпиада, опрос,
осложненное списывание, письменный ответ, практическая работа,

Русский язык
НОО

Труд
(Технология)
Труд
(Технология)
НОО

Физика

Физическая
культура

Химия

Экология

Экономика

проект, реферат, словарный диктант, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант,
изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, контрольная работа, конференция, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, словарный диктант, сочинение,
списывание, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, зачет,
комбинированная работа, конкурс, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ,
учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад/реферат, комбинированная работа, конкурс, конспект, опрос,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, контрольная работа, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, экспериментальная работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник
самоконтроля, доклад, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
соревнование, тест, тестирование физических качеств, устный ответ,
учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, контрольная работа, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, экспериментальная работа
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, терминологический диктант, тест, устный ответ,
учебное задание, экспериментальная работа
диалог/полилог, доклад, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».