Оценивание по математике

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ лицей № 159
_____________Ю.В. Аничкина
Приказ № 520-од от «19» сентября 2025 г.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ НА УРОВНЯХ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА»

Оценка устных ответов
Одной из важных форм оценивания результатов обучения по математике являются
устные ответы обучающихся. Они могут носить локальный, массовый (устный опрос,
проведению которого посвящен, возможно, целый урок или его часть), постоянный характер,
когда на каждом уроке несколько обучающихся отвечают
устно
на
теоретические
вопросы: опросы по
терминологии и формулировкам определения, доказательствам
теорем, решению задач.
При выставлении отметки учитываются все требования к ответу.
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности,
точно, без ошибок используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, необходимые для изложения
теории или решения задачи;
продемонстрировал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными
примерами, применять их при выполнении практического задания (если такое предусмотрено);
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков; отвечал
самостоятельно, без наводящих вопросовучителя, демонстрируя
сформированность монологической речи и полное владение содержанием.
Возможны 1–2 неточности при освещении второстепенных вопросов или недочетов
в решении задач (если такие предусмотрены), которые ученик легко исправил по замечанию
учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если обучающийся:
раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности;
выполнил рисунки, чертежи, графики, необходимые для изложения теории или решения
задачи;
продемонстрировал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными
примерами, применять их при решении задач (если такие предусмотрены);
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
но при этом:
допустил небольшие неточности в формулировке математических утверждений, не
исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допустил ошибки или более 2 неточностей при освещении второстепенных
вопросов/недочетов в решении задач (если такие предусмотрены), которые ученик легко
исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» за ответ ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения
программного материала;
демонстрировал затруднения или допускал ошибки в определении понятий и
использовании

математической

терминологии,

символике,

чертежах,

выкладках,

исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
не справился с применением теории при решении задач, но выполнил задания
обязательного уровня сложности по данной теме (если такие предусмотрены).
Отметка «2» за ответ ставится в следующих случаях:
не раскрыл основное содержание учебного материала;
обнаружил

незнание

или

непонимание

обучающимся

большей или наиболее

важной части учебного материала;
допустил ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после
нескольких наводящих вопросов учителя;
обнаружил незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на
один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Важно также помнить, что содержание, структура контрольной работы и критерии
оценивания ее выполнения должны быть разработаны таким образом, чтобы у обучающихся
было право на ошибку: для получения отметки «3» не обязательно верно выполнить все
задания обязательного уровня, аналогично, для получения отметки «5» не обязательно
выполнить все задания контрольной работы.
Рекомендуем следующие критерии для перевода общей суммы начисленных баллов в

отметку по пятибалльной шкале:
обучающийся не достиг удовлетворительного (обязательного) уровня подготовки
(отметка «2»), если он набрал менее 55% баллов Части 1 (обязательного уровня);
обучающийся достиг удовлетворительного (обязательного) уровня подготовки
(отметка не ниже «3»), если он набрал не менее 55% баллов Части 1 (обязательного уровня);
обучающийся достиг повышенного уровня (отметка не ниже «4»), если он набрал не
менее 65% общего числа баллов;
обучающийся достиг высокого уровня (отметка «5»), если он набрал
не менее 85% общего числа баллов.
Оценка тестовых заданий
Тест может использоваться для проведения текущего и тематического контроля. Более
целесообразно

использовать

тестовую

форму

при

выявлении

степени

усвоения

теоретического материала и умения решать задания репродуктивного характера.
При использовании теста как формы контроля могут быть рекомендованы те же
критерии для перевода суммы баллов в отметку. Однако при этом следует учитывать, что в
зависимости от типа тестовых заданий, включенных в тест, критерии перевода суммы баллов
в отметку могут быть скорректированы. Так, при выполнении теста, состоящего только из
заданий с выбором одного ответа (самые простые), нижние пороги могут быть увеличены:
не менее 70% – отметка «3»;
не менее 80% – отметка «4»;
не менее 90% – отметка «5».
Выполняя анализ результатов проверочной или контрольной процедуры, независимо
от формы ее проведения, целесообразно фиксировать не только количество выполненных
заданий, но и какие именно задания были выполнены как каждым обучающимся, так и классом
(группой) в целом.
Применение данного подхода позволяет сделать отметку более информативной и
обоснованной, всегда можно проанализировать, из чего складывается общий балл каждого
обучающегося, какие задания выполнены полностью, а какие частично. Также при данном
подходе реализуется неотъемлемое право каждого обучающегося – «право на ошибку». В
целом по группе обучающихся выявляются общие пробелы, требующие коррекции и
дополнительной работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».