Оценивание по иностранному языку

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ лицей № 159
_____________Ю.В. Аничкина
Приказ № 520-од от «19» сентября 2025 г.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ НА УРОВНЯХ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Говорение
Оценивание устной речи. Монолог.
Виды заданий
Устный пересказ
текста

Критерии оценивания

Отметка

Содержание текста передано полно и точно.
Использована пройденная лексика из текста. Объем
пересказа соответствует требованиям федеральной
рабочей программы.
Лексико-грамматические и фонетические ошибки
практически
отсутствуют
(допускаются
1–2
лексическо-грамматических и/или 1 фонетическая
ошибка)

«5»

Содержание текста передано достаточно полно
и точно (допускается 1–2 фактических неточности).
Использована пройденная лексика из текста. Объем
пересказа в целом соответствует требованиям
федеральной рабочей программы (на 1 фразу/реплику
в 5–6 и на 1–2 фразы/реплики в 7–9 классах меньше
нормативного объема).
Допускаются 3–4 лексико-грамматические и/или 1–2
фонетические ошибки

«4»

Содержание текста передано недостаточно полно
и точно (допускается 3–4 фактических неточности).
Пройденная лексика из текста использована
недостаточно (менее 40–50%). Объем пересказа
в основном соответствует требованиям федеральной
рабочей программы (на 2 фразы/реплики в 5–6
и на 3–4 фразы/реплики в 7–9 классах меньше
нормативного объема).
Допускаются 5–6 лексико-грамматических ошибок
и/или 3–4 фонетических ошибки

«3»

Содержание текста не передано (допущены 5 и более
фактических
неточностей).
Не
использована

«2»

пройденная лексика из текста. Объем пересказа не
соответствует требованиям федеральной рабочей
программы (на 3 фразы/реплики в 5–6 и на 5–6
фраз/ реплик в 7–9 классах меньше нормативного
объема).
Допущено 5 и более лексико-грамматических и/или
5 и более фонетических ошибок
Устные
монологические
высказывания
(описание,
сообщение,
повествование,
рассуждение)
в рамках
предметного
содержания речи

Коммуникативное намерение реализовано верно,
согласно поставленной задаче (допускается 1
не полностью раскрытый аспект задания).
Структура
и
содержание
монологического
высказывания
соответствуют
выбранному
функционально-смысловому типу речи.
Высказывание
продуктивное,
творческое
и самостоятельное (для продуктивных заданий)
(допускается использование разного вида опор: плана,
таблицы, картинки и т. д.). Средства логической связи
использованы верно.
Лексико-грамматические и фонетические ошибки
практически отсутствуют (допускаются 1–2 лексическограмматических и/или 1 фонетическая ошибка)

«5»

Коммуникативное намерение реализовано верно,
согласно поставленной задаче (1–2 не полностью
раскрытых аспекта задания).
Структура и содержание монологического высказывания
соответствуют
выбранному
функциональносмысловому типу речи (допускаются 1–2 ошибки).
Высказывание
продуктивное,
творческое
и самостоятельное (для продуктивных заданий)
(допускается использование разного вида опор: плана,
таблицы, картинки и т. д.). Средства логической связи
использованы верно.
Допускаются 3–4 лексико-грамматические и/или 1–2
фонетические ошибки

«4»

Коммуникативное
намерение
реализовано
не полностью согласно поставленной задаче
(допускаются 1–2 нераскрытых аспекта или 2
не полностью раскрытых аспекта задания).
Структура
и
содержание
монологического
высказывания не совсем соответствуют выбранному
функционально-смысловому типу речи (допускаются

«3»

2–4 ошибки).
Высказывание с нарушениями в логике изложения
(1–2 ошибки), с длинными паузами, практически
полностью зависит от использования разного вида
опор (списка ключевых слов, плана, таблицы,
картинок и т. д). Средства логической связи
использованы с нарушениями или недостаточно.
Допускаются 5–6 лексико-грамматических ошибок
и/или 3–4 фонетических ошибки
Коммуникативное намерение не реализовано согласно
поставленной задаче (3 и более аспекта задания
раскрыты не полностью или не раскрыты).
Монологическое высказывание не соответствует
выбранному функционально-смысловому типу речи
(допускается 3–4 ошибки).
Высказывание с большим количеством нарушений
в структуре и содержании, логике изложения.
Средства
логической
связи
использованы
с нарушениями или недостаточно.
Допущено 5 и более лексико-грамматических
и/или 5 и более фонетических ошибок

«2»

Критерии оценивания

Отметка

Обучающийся активно ведет себя во время диалога,
запрашивает и сообщает информацию, переходя
с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Используются разные типы вопросов в соответствии
с коммуникативной задачей. Ответы на вопросы
даются согласно запрашиваемой информации, полно
и четко (допускается 1 ошибка).
Допускаются
1–2
лексическо-грамматических
и/или 1 фонетическая ошибка

«5»

Обучающийся активно ведет себя во время диалога,
запрашивает и сообщает информацию, переходя
с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Имеются
незначительные
коммуникативные
затруднения в беглости и точности речи (например,
2–3
небольшие,
но
неоправданные
паузы).
Используются разные типы вопросов в соответствии
с коммуникативной задачей. Ответы на вопросы

«4»

Диалог
Виды заданий
Диалог-расспрос

даются согласно запрашиваемой информации, полно

и четко (допускаются 2 ошибки).
Допускаются 3–4 лексико-грамматические и/или 1–2
фонетические ошибки

Диалог этикетного
характера

Обучающийся ведет себя во время диалога
недостаточно активно, запрашивает и сообщает
информацию, переходя с позиции спрашивающего
на позицию отвечающего. Имеются коммуникативные
затруднения в беглости и точности речи (например,
заметные неоправданные паузы). Используются
однотипные вопросы, не позволяющие в полной мере
решить коммуникативную задачу. На вопросы
не всегда даются полные и четкие ответы
(допускаются 3–4 ошибки).
Допускаются 5–6 лексико-грамматических ошибок
и/или 3–4 фонетических ошибки

«3»

Обучающийся ведет себя во время диалога неактивно.
С трудом запрашивает и сообщает информацию
(допускается более 5 ошибок), используются
однотипные вопросы, не позволяющие в полной мере
решить коммуникативную задачу. Ответы на вопросы
даются неполные и нечеткие (допускается более 5
ошибок).
Допущено 5 и более лексико-грамматических и/или 5
и более фонетических ошибок

«2»

Обучающийся активно участвует в диалоге, начиная,
поддерживая и завершая его. Коммуникативная задача
(начинать, поддерживать и заканчивать разговор
(в том числе разговор по телефону), поздравлять
с праздником и вежливо реагировать на поздравление,
выражать благодарность, вежливо соглашаться
на предложение и отказываться от предложения
собеседника) выполнена полно и точно.
Допускаются 1–2 лексическо-грамматических и/или 1
фонетическая ошибка

«5»

Обучающийся активно участвует в диалоге, начиная,
поддерживая и завершая его. Коммуникативная задача
(начинать, поддерживать и заканчивать разговор
(в том числе разговор по телефону), поздравлять
с праздником и вежливо реагировать на поздравление,
выражать благодарность, вежливо соглашаться
на предложение и отказываться от предложения
собеседника) выполнена неполно/неточно. Имеются

«4»

незначительные

коммуникативные

затруднения

в беглости и точности речи.
Допускаются 3–4 лексико-грамматические и/или 1–2
фонетические ошибки

Диалог –
побуждение
к действию

Обучающийся недостаточно активно участвует
в диалоге, начиная, поддерживая и завершая его
(допускается отсутствие 1 этикетной фразы – начала,
завершения диалога, выражения благодарности).
Коммуникативная задача (начинать, поддерживать
и заканчивать разговор (в том числе разговор
по телефону), поздравлять с праздником и вежливо
реагировать
на
поздравление,
выражать
благодарность, вежливо соглашаться на предложение
и отказываться от предложения собеседника)
выполнена не полностью (1 аспект задания раскрыт
не полностью или совсем не раскрыт). Имеются
заметные коммуникативные затруднения в беглости
и точности речи.
Допускаются 5–6 лексико-грамматических ошибок
и/или 3–4 фонетических ошибки

«3»

Обучающийся с трудом справляется с ролью
в диалоге, начиная, поддерживая и завершая его,
демонстрируя незнание речевых клише (отсутствуют
2 и более этикетных фраз – начала, завершения
диалога, выражения благодарности). Коммуникативная
задача (начинать, поддерживать и заканчивать
разговор (в том числе разговор по телефону),
поздравлять с праздником и вежливо реагировать
на поздравление, выражать благодарность, вежливо
соглашаться на предложение и отказываться
от предложения собеседника) не выполнена (2 аспекта
не раскрыты или 3 аспекта раскрыты не полностью).
Допущено 5 и более лексико-грамматических
и/или 5 и более фонетических ошибок

«2»

Обучающийся активно участвует в диалоге, начиная,
поддерживая и завершая его. Коммуникативная задача
(обращаться с просьбой, вежливо соглашаться
(не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать
собеседника к совместной деятельности, вежливо
соглашаться (не соглашаться) на предложение
собеседника) выполнена полно и точно.
Допускаются 1–2 лексическо-грамматических и/или 1
фонетическая ошибка

«5»

Комбинированный
диалог

Обучающийся активно участвует в диалоге, начиная,
поддерживая и завершая его. Коммуникативная задача
(обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не
соглашаться) выполнить просьбу, приглашать
собеседника к совместной деятельности, вежливо
соглашаться (не соглашаться) на предложение
собеседника) выполнена неполно/неточно. Имеются
незначительные коммуникативные затруднения в
беглости и точности речи.
Допускаются 3–4 лексико-грамматические и/или 1–2
фонетические ошибки

«4»

Обучающийся недостаточно активно участвует
в диалоге, начиная, поддерживая и завершая его
(допускается отсутствие 1 этикетной фразы – начала,
завершения диалога, выражения благодарности).
Коммуникативная задача (обращаться с просьбой,
вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить
просьбу, приглашать собеседника к совместной
деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться)
на предложение собеседника) выполнена не
полностью (1 аспект задания раскрыт не полностью
или совсем не раскрыт). Имеются заметные
коммуникативные затруднения в беглости и точности
речи.
Допускаются 5–6 лексико-грамматических ошибок
и/или 3–4 фонетических ошибки

«3»

Обучающийся с трудом справляется с ролью
в диалоге, начиная, поддерживая и завершая его,
демонстрируя незнание речевых клише (отсутствуют 2
и более этикетных фраз - начала, завершения диалога,
выражения благодарности). Коммуникативная задача
(обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не
соглашаться) выполнить просьбу, приглашать
собеседника к совместной деятельности, вежливо
соглашаться (не соглашаться) на предложение
собеседника) не выполнена (2 аспекта не раскрыты
или 3 аспекта раскрыты не полностью).
Допущено 5 и более лексико-грамматических и/или 5
и более фонетических ошибок

«2»

Обучающийся активно участвует в диалоге.
Коммуникативная задача выполнена полно и точно.
Допускаются 1–2 лексическо-грамматических и/или 1
фонетическая ошибка

«5»

Обучающийся активно участвует в диалоге.
Коммуникативная задача выполнена неполно/неточно.
(1 аспект задания раскрыт не полностью). Имеются
незначительные коммуникативные затруднения в
беглости и точности речи (например, 2–3 небольшие,
но неоправданные паузы).
Допускаются 3–4 лексико-грамматические и/или 1–2
фонетические ошибки

«4»

Обучающийся недостаточно активно участвует
в диалоге. Коммуникативная задача выполнена не
полностью (2 аспекта задания не раскрыты и/или 2–3
аспекта задания раскрыты не полностью). Имеются
коммуникативные затруднения в беглости и точности
речи (например, заметные неоправданные паузы).
Допускается 5–6 лексико-грамматических ошибок
и/или 3–4 фонетических ошибки

«3»

Обучающийся с трудом справляется с ролью
в диалоге. Коммуникативная задача не выполнена (2–
3 аспекта задания не раскрыты и/или 3–4 аспекта
задания раскрыты не полностью).
Допущено 5 и более лексико-грамматических и/или 5
и более фонетических ошибок

«2»

Аудирование

Вид аудирования
С пониманием
основного
содержания текста

Критерии оценивания

Отметка

Обучающийся:
–
точно определяет основную тему/идею и
главные факты/события в воспринимаемом на слух
тексте;
–
способен отделить главную информацию от
второстепенной;
–
способен проигнорировать незнакомые слова,
несущественные
для
понимания
основного
содержания (90% и более правильных ответов);
–
при записи ответа практически не допускает
языковых ошибок (допускаются 1 лексикограмматическая и/или 1 орфографическая ошибка)

«5»

Обучающийся:
–
достаточно точно определяет основную
тему/идею
и
главные
факты/события
в
воспринимаемом
на
слух
тексте,
допуская
незначительные неточности;
–
способен отделить главную информацию от
второстепенной;
–
в некоторых случаях испытывает затруднения с
восприятием незнакомых слов, что не препятствует
хорошему пониманию текста (70–89% правильных
ответов);
–
при записи ответа допускает 2–3 языковые
ошибки (допускаются 1–2 лексико-грамматические
и/или 1–2 орфографические ошибки)

«4»

Обучающийся:
–
неточно определяет основную тему/идею и
главные факты/события в воспринимаемом на слух
тексте;
–
испытывает значительные затруднения при
отделении главной информации от второ- степенной;
–
«спотыкается» о незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания (55–
69% правильных ответов);
–
при записи ответа допускает 3–4 языковые
ошибки (допускаются 2–3 лексико-грамматические
и/или 2–3 орфографические ошибки)

«3»

Обучающийся:

«2»

–
испытывает существенные затруднения при
выполнении всех перечисленных выше действий, что
не позволяет ему корректно понять основное
содержание текста (менее 54% правильных ответов);
–
при записи ответа допускает 5 и более
языковых ошибок (лексико-грамматических и/или
орфографических)
С пониманием
нужной/
интересующей/
запрашиваемой
информации

Обучающийся способен безошибочно выделять
нужную информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух
тексте (90% и более правильных ответов).
При записи ответа практически не допускает языковых
ошибок (допускаются 1 лексико-грамматическая и/или
1 орфографическая ошибка)

«5»

Обучающийся
способен
выделять
нужную
информацию, представленную в тексте в эксплицитной (явной) форме, однако допускает незначительные
ошибки (70–89% правильных ответов).
При записи ответа допускает 2–3 языковые ошибки
(допускаются 1–2 лексико-грамматические и/или 1–2
орфографические ошибки)

«4»

Обучающийся затрудняется выделить нужную
информацию, представленную в эксплицитной (явной)
форме, в воспринимаемом на слух тексте (55–69%
правильных ответов).
При записи ответа допускает 3–4 языковые ошибки
(допускаются 2–3 лексико-грамматические и/или 2–3
орфографические ошибки)

«3»

Обучающийся допускает большое количество ошибок
при выделении нужной информации, что приводит к
некорректному выполнению задания (менее 55%
правильных ответов).
При записи ответа допущены 5 и более языковых
ошибок (лексико-грамматических и/или орфографических)

«2»

Техника чтения: чтение вслух, инсценировка.
В соответствии с федеральной рабочей программой объем текстов для чтения
вслух составляет:
Класс
5
6
7
8
9
10
11

Количество слов, до
90
95
100
110
120
140 (базовый уровень)
160 (углубленный уровень)
150 (базовый уровень)
170 (углубленный уровень)

Общие критерии оценивания техники чтения в 5–11 классах
в пределах программы класса:

1) чтение вслух слов с соблюдением правил чтения и правильного ударения (без
ошибок, ведущих к сбою коммуникации);

2) чтение вслух фраз/предложений с соблюдением основных ритмико- интонационных
особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

3) чтение вслух текстов, построенных в основном на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующее понимание
текста.
Предлагаемая шкала оценок чтения текстов вслух:
отметка «5» – 0–1 ошибка;
отметка «4» –2–3 ошибки;
отметка «3» – 4–5 ошибок;
отметка «2» – более 5 ошибок.
Критерии оценивания умений чтения
Вид чтения
С пониманием
основного содержания

Критерии оценивания

Отметка

Обучающийся:
– до прочтения точно определяет тему и
содержание текста – отдельное задание;
– выделяет основную мысль после прочтения
текста;
– выбирает главные факты из текста, опуская
второстепенные;
– устанавливает
логическую
последовательность основных фактов текста (90% и
более правильных ответов);
– при записи ответа практически не допускает
языковых ошибок (допускаются 1 лексикограмматическая и/или 1 орфографическая ошибка)

5

Обучающийся:
– до прочтения точно определяет тему и
содержание текста – отдельное задание;
– выделяет основную мысль после прочтения
текста (допускает некоторые неточности, не
искажающие основной смысл);
– выбирает главные факты из текста, опуская
второстепенные (допускает 1–2 неточности);
– устанавливает
логическую
последовательность основных фактов текста
(допускаются 1–2 неточности) (70–89% правильных
ответов);
– при записи ответа допускает 2–3 языковые
ошибки (допускаются 1–2 лексико-грамматические
и/или 1–2 орфографические ошибки)

4

С выборочным
пониманием нужной
или интересующей
информации

Обучающийся:
–
до прочтения неточно определяет тему
и содержание текста – отдельное задание;
–
с трудом выделяет основную мысль после
прочтения текста, допуская при этом неточности;
–
демонстрирует неточный выбор главных
фактов
из текста (допускает 3–4 неточности);
–
с трудом устанавливает логическую последовательность основных фактов текста (55–69%
правильных ответов);
–
при записи ответа допускает 3–4 языковые
ошибки (допускаются 2–3 лексико-грамматические
и/или 2–3 орфографические ошибки)

3

Обучающийся с большим трудом выполняет задания,
допускает множество ошибок, не может корректно
выделить основную мысль и главные факты, что
связано с непониманием текста в целом (менее 55%
правильных ответов).
При записи ответа допущены 5 и более языковых
ошибок (лексико-грамматических и/или орфографических)

2

Обучающийся:
– находит в тексте необходимую информацию,
представленную в эксплицитной и имплицитной
форме;

5

– оценивает найденную информацию с точки
зрения ее значимости для выполнения поставленной
задачи (90% и более правильных ответов);
– при записи ответа практически не допускает
языковых ошибок (допускаются 1 лексикограмматическая и/или 1 орфографическая ошибка)
Обучающийся:
– корректно определяет в тексте необходимую
для выполнения задачи информацию, допуская 1–2
несущественные неточности (70–89% правильных
ответов);
– при записи ответа допускает 2–3 языковые
ошибки (допускаются 1–2 лексико-грамматические
и/или 1–2 орфографические ошибки)

4

С полным пониманием
текста (изучающее
чтение) – начиная
с 7 класса.
В 7 классе – полное
и точное понимание
информации,
представленной
в эксплицитной
(явной) форме).
Начиная с 8 класса –
с полным пониманием
содержания

Обучающийся:
– с трудом находит в тексте необходимую
информацию, допуская 3–4 значимых неточности
(55–69% правильных ответов);
– при записи ответа допускает 3–4 языковые
ошибки (допускаются 2–3 лексико-грамматические
и/или 2–3 орфографические ошибки)

3

Обучающийся не может справиться с заданием
(менее 55% правильных ответов).
При записи ответа допущены 5 и более языковых
ошибок (лексико-грамматических и/или орфографических)

2

Обучающийся:
– полно и точно понимает содержание текста,
включая все основные и второстепенные факты, на
основе его информационной переработки (языковой
догадки,
словообразовательного
анализа,
выборочного перевода, использования двуязычного
и одноязычного словаря);
– точно устанавливает причинно-следственную
связь изложенных в тексте фактов и событий;
– при записи ответа практически не допускает
языковых ошибок (допускаются 1 лексикограмматическая и/или 1 орфографическая ошибка)

5

Обучающийся:
– достаточно полно понимает содержание текста,
включая все основные и второстепенные факты,

4

на основе его информационной переработки
(языковой догадки, словообразовательного анализа,
выборочного перевода, использования двуязычного
и одноязычного словаря), допуская 1–2 неточности;
– правильно
устанавливает
причинноследственную связь изложенных в тексте фактов и
событий, допуская несущественные неточности;
– при записи ответа допускает 2–3 языковые
ошибки (допускаются 1–2 лексико-грамматические
и/или 1–2 орфографические ошибки)

Обучающийся:
– весьма приблизительно понимает общее
и основное содержание текста на основе его
информационной переработки, допуская 3–4
неточности, в том числе затрагивающие смысл текста;
– испытывает
трудности
с пониманием
частностей
и второстепенной информации;
– с
трудом
устанавливает
причинноследственную связь изложенных в тексте фактов и
событий, допуская существенные неточности;
– при записи ответа допускает 3–4 языковые
ошибки (допускаются 2–3 лексико-грамматические
и/или 2–3 орфографические ошибки)

3

Обучающийся испытывает значительные трудности
с пониманием содержания текста, демонстрирует
отсутствие языковой догадки, умений выборочного
перевода, словообразовательного анализа

2

Письменная речь
Критерии

Отметка

Пишет по существу, в соответствии с коммуникативной задачей.
Коммуникативная задача раскрыта полно и точно. Содержание работы
полностью соответствует заданию. Раскрыты все необходимые
содержательные аспекты, указанные в задании. Объем высказывания
соответствует требованиям программы и задания. Организация текста
(деление на абзацы, логичность высказывания, средства связи, а также
следование плану, если он дается в задании) соответствует требованиям
используемого жанра письменного высказывания; не содержит
логических ошибок, соответствует лексическим, грамматическим,
орфографическим нормам (допускаются не более 1 грамматической,
1 лексической ошибки и 2 орфографических и/или пунктуационных
ошибок)

«5»

Коммуникативная задача в целом выполнена. Содержание выполненной
работы в целом соответствует заданию, присутствуют небольшие
трудности с организацией текста (деление на абзацы, логичность

«4»

высказывания, средства связи, а также следование плану, если он дается в
задании) (допускаются 1–2 ошибки). Объем высказывания в целом
соответствует требованиям программы и задания (80% и более от
требуемого объема). Встречаются грамматические ошибки, не влияющие
на понимание (не более 3), лексические ошибки (не более 2), 3–4
орфографические и/или пунктуационные ошибки

Коммуникативная задача выполнена частично, содержание не всегда
соответствует коммуникативной задаче, раскрыты не менее ⅔
необходимых аспектов. Есть трудности с организацией текста (деление на
абзацы, логичность высказывания, средства связи, а также следование
плану, если он дается в задании), связностью высказывания
и логичностью (допускаются 3–4 ошибки). Объем высказывания
в основном соответствует требованиям программы и задания (65–80%
от требуемого объема). Грамматические, лексические и орфографические
и/или пунктуационные ошибки временами мешают пониманию. Однако в
целом задание выполнено

«3»

Содержание не соответствует коммуникативной задаче. Объем
высказывания не соответствует требованиям программы и задания (менее
65% от требуемого объема). Организация текста (деление на абзацы,
логичность высказывания, средства связи, а также следование плану, если
он дается в задании) не соответствует требованиям. Текст трудно понять
из-за большого количества ошибок

«2»

В критериях оценивания продуктов письменной речи в целом выделяются подлежащие
оценке параметры речевого продукта обучающегося; каждый параметр оценивается, как
правило, от 0 до 2 или 3 баллов в соответствии с критериями, указанными в шкале. При
этом:
3 балла: полное соответствие описанным для данного параметра критериям
(допускается 1 незначительная неточность; то же самое – для 2 баллов, где 2 балла –
максимум). Безупречная репрезентация описанного умения;
2 балла: имеется некоторое отклонение (например, 2–3 неточности, которые могут
быть устранены самим обучающимся), которое, однако, не снижает хорошего качества
реализации данного параметра. Хорошая выраженность описанного умения;
1 балл: имеются существенные недочеты при реализации данного параметра, умение
плохо выражено;
0 баллов: большое количество ошибок, полное несоответствие описанным критериям;
умение не сформировано.
При
получении
0 баллов
по
параметру
«содержание/решение
коммуникативной задачи» вся работа/весь ответ оценивается в 0 баллов.
Итоговая сумма баллов по всем параметрам должна составить 10.
Перевод баллов в традиционную систему оценивания осуществляется по
следующей предлагаемой шкале:
отметка «5» – 8–10 баллов;
отметка «4» – 7 баллов;
отметка «3» – 5–6 баллов;
отметка «2» – 0 –4 балла.

Оценивание проектной и исследовательской деятельности
Для оценивания проектных работ необходимо учитывать содержание работы и ее
соответствие теме, оформление работы (письменную речь), качество презентации, качество
выступления и взаимодействие со слушателями (устную речь). Такие критерии применимы
как к исследовательским, так и к творческим работам.
Оценивание проектной и исследовательской деятельности обучающихся
Параметры

Балл

Критерии

Письменная речь
Решение коммуникативной задачи
Содержание
и соответствие теме
(соответствие заявленной
теме, исследовательский/
творческий характер работы,
самостоятельность
исследования)

3

Текст работы соответствует заявленной теме;
тема раскрыта полностью с привлечением
интересных фактов по теме, приведены
результаты
самостоятельно
проведенного
исследования / работа носит творческий
характер, не является копией чужого
произведения

2

Текст работы соответствует заявленной теме, но
тема раскрыта не до конца (недостаточное
количество интересных фактов, в основном уже
известная информация, приведены результаты
чужих исследований / работа в значительной
части воспроизводит чужую творческую работу)

1

Текст работы соответствует заявленной теме;
тема раскрыта недостаточно (мало информации,
нет интересных фактов, не представлены
результаты
исследований
(50%
работы
воспроизводит чужую работу)

0

Текст работы не соответствует заявленной
теме/заданию (при 0 за этот критерий ставится 0
баллов за всю работу)

Организация и оформление работы
Структура работы
(наличие всех структурных

3

Текст работы выстроен логично, присутствуют
все структурные элементы работы

элементов работы:
– для исследовательского
проекта: актуальность темы,

2

Текст работы в целом выстроен логично, но
отсутствует
вступление/заключение и/или
список литературы

постановка проблемы, объект,
цель, задачи, методы
исследования, результат,
выводы, список литературы;
– для творческого проекта:
актуальность темы, новизна,
цель, задачи, методики
и техники, значение
результатов на практике,
список литературы)

1

Текст работы выстроен нелогично, отсутствуют
вступление и заключение, список литературы
или 2 любых других структурных элемента
работы

0

Текст работы выстроен нелогично, отсутствуют
3 и более структурных элемента работы

Визуальное оформление
(представление наглядного
материала)

3

Презентация красиво оформлена, хорошо
подобраны цвета фона и шрифта, размер
используемого шрифта удобен для восприятия

2

Презентация в целом хорошо оформлена, но
имеются некоторые недостатки в подборе цвета
фона и шрифта и/или размер шрифта на
некоторых слайдах труден для восприятия

1

Презентация
скудно
оформлена,
плохо
подобраны цвета фона и шрифта и/или
используемый на слайдах шрифт неудобен для
восприятия

0

Оформление презентации мешает понять суть
проекта

3

В презентации допущено не более 2 грамматических/лексических и 3 орфографических/
пунктуационных ошибок

2

В презентации допущено не более 4 грамматических/лексических и 4 орфографических/
пунктуационных ошибок

1

В презентации допущено не более 6 грамматических/лексических и 6 орфографических/
пунктуационных ошибок

0

В презентации допущено более 6 грамматических/лексических и 6 орфографических/
пунктуационных ошибок

Лексико-грамматическое
оформление, орфография
и пунктуация

Выступление (устная речь)
Представление работы
(уровень владения
материалом и соблюдение
регламента)

3

Выступающий уложился в отведенное для
представления работы время; текст работы в
целом излагается своими словами, время от
времени с опорой на печатный текст

Лексико-грамматическое
оформление речи

Фонетическое оформление
речи

2

Выступающий уложился в отведенное для
представления работы время, однако текст
работы больше читался с листа, чем
рассказывался

1

Выступающий не уложился в отведенное для
представления проектной работы время ИЛИ
текст работы полностью читался с листа

0

Выступающий не уложился в отведенное для
представления проектной работы время И
текст работы полностью читался с листа

3

В речи использована разнообразная лексика,
понятная аудитории, допущено не более 2
языковых ошибок, не затрудняющих понимание
речи

2

В речи использована разнообразная лексика, в
целом понятная аудитории, допущено не
более 4 негрубых языковых ошибок

1

В речи использована разнообразная лексика,
однако
присутствует
несколько
слов,
незнакомых для аудитории, которые затрудняют
понимание сказанного, допущено не более 6
негрубых языковых ошибок или 2–3 грубые
ошибки

0

Речь бедна лексически, содержит более 6
негрубых языковых ошибок или более 3 грубых
ошибок

2

Речь понятна: практически все звуки в потоке
речи произносятся правильно: не допускаются
фонематические ошибки, меняющие значение
высказывания;
соблюдаются
правильный
интонационный рисунок и темп речи

1

В целом речь понятна, но присутствуют
фонетические (не более 5) или фонематические
(не более 2) ошибки

0

Речь почти не воспринимается на слух
из-за неправильного произношения многих

звуков
и
многочисленных
(более
5
фонетических или более 2 фонематических)
ошибок
Взаимодействие с аудиторией (ответы на вопросы)
Свобода владения
материалом

Всего:

3

Выступающий дал полные и точные ответы на
все
заданные
аудиторией
вопросы в
соответствии с регламентом

2

Выступающий дал неполные или неточные
ответы на все заданные аудиторией вопросы в
соответствии с регламентом

1

Выступающий ответил не на все вопросы и
при этом дал неполные и неточные ответы на
заданные
аудиторией
вопросы в
соответствии с регламентом

0

Выступающий
аудитории

не

ответил

на

Максимум 26 баллов

При этом для перевода баллов в отметки предлагаем использовать
следующую шкалу оценивания:
отметка «5» – 22–26 баллов;
отметка «4» – 18–21 балл;
отметка «3» – 14–17 баллов;
отметка «2» – 0–13 баллов.

вопросы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».